icon
Общество

"ГВ" побывали в гостях у центра моды и красоты "Хрустальная нимфа"

14:50 / 20.05.2016
Автор: Торикова Катерина
Фото: Анна Пащенко

Весна вот-вот уступит свои права летней тёплой погоде, и гомельские барышни уже успели достать с дальних полок шкафов туфельки, босоножки, лёгкие блузки и «летящие» юбки. Как обстоят дела с модой в областном центре, какие цвета предпочитают белоруски, где купить одежду отечественных дизайнеров? Эти и другие вопросы корреспонденты «Гомельских ведомостей» обсудили с директором центра моды и красоты «Хрустальная нимфа» Климом Андреевым.  

 

Широкие силуэты и яркие краски 

 

– Какие образы актуальны сегодня? Задала ли прошедшая Неделя моды в Беларуси какие-то тенденции?

 

– Общая тенденция: становятся модными широкие силуэты, яркие краски. Но следует сказать, что мероприятие и коллекции наших дизайнеров отражают, скорее, видение отдельного художника, его индивидуальный вкус. Поэтому судить о тенденциях моды лучше по коллекциям, которые отшиваются для массового рынка и должны нравиться сотням тысяч людей. 

 

– Можно ли гомельчан назвать модными?

 

– Можно, и я думаю, что в данном случае есть смысл говорить о всей Беларуси. Общая тенденция того, как одеваются в Гомеле, не особенно отличается от всей страны, к примеру, от столицы или других городов. 

 

Одежда белорусов – это, скорее, отражение эмоционального характера. Нам присущи более спокойные тона. Белорусы в этом плане похожи на европейцев. Мы предпочитаем – как мужчины, так и женщины – серую, чёрную цветовые гаммы, более сдержанные тона, мягкие. У россиян, к примеру, совсем другой тип мышления. Им характерны более яркие цвета.

 

– Если вернуться к разговору о Неделе моды в Беларуси, нужна ли она нашей стране и какие задачи перед собой ставит? 

 

– Это мероприятие достаточно актуально. Тема моды близка всем, как мне кажется, культурно развитым людям, вне зависимости от пола, рода занятий. Мода существует ведь не только на одежду, но и на автомобили, на спорт, стиль, образ жизни – на что угодно. Быть в курсе основных тенденций, в курсе того, что происходит в мире, важно каждому социально активному человеку. На показах можно встретить людей, которые не следят за модой в одежде, но, тем не менее, посещают мероприятия, общаются, узнают для себя что-то новое, что называется, «держат руку на пульсе» событий. 

 

Где купить одежду белорусских дизайнеров?

 

– Работы белорусских дизайнеров востребованы у отечественных потребителей: гомельчан, минчан?

 

– Безусловно. Как доказательство тому – увеличивающееся количество модных маркетов, которые проходят в столице. Если несколько лет назад они организовывались раз в квартал, то сейчас за месяц может состояться сразу несколько таких мероприятий. Да, в силу определённых финансовых обстоятельств большинство дизайнеров Беларуси ещё не готовы открывать свои собственные шоу-румы, не у всех есть такой круг клиентов. Как правило, дизайнеры шьют какое-то количество изделий, показывают их, и потом уже реализуют в процессе работы над следующей коллекцией. Это и позволяет многим творить и оставаться на плаву. Хотя, как правило, такую возможность – заниматься творчеством – имеют в основном женщины, у которых сильна мужская поддержка в семье. Если мужья активно включаются, то часто увлечение супруги «вырастает» до размеров предпринимательства, появляются швеи и так далее. Но в основном на сегодня большая половина белорусских дизайнеров – это творческие люди, которые нашли себе «громкое» и интересное дело.

 

– Где можно купить одежду белорусских дизайнеров?

 

– Контакты есть на сайте белорусской Недели моды. С самими дизайнерами можно связаться и уточнить, как можно купить ту или иную понравившуюся вещь. Как правило, одежда шьётся в единичном экземпляре и дошивается уже на заказ. 

 

Не выставка, а профессиональное мероприятие

 

– Насколько Неделя моды в Беларуси сравнима с такими же мероприятиями в соседних странах?

 

– Изначально она запускалась как проект европейского уровня. Её руководитель Янина Гончарова, имея собственный модельный опыт, объездила достаточно большое количество подобных мероприятий. На каждом, конечно же, старалась подмечать какие-то детали, консультировалась. Сегодня Неделя моды в Беларуси – это профессиональный модный проект. Проект с чётким пониманием того, что без подиума, профессионального света, освещения в прессе, работы над постановкой дефиле, сценографией невозможно качественное мероприятие. Иначе это была бы всего лишь выставка. Поэтому с самого начала авторы работали над тем, чтобы минское модное событие имело достойный уровень. И эти стремления получили практически сразу высокую оценку. Уже на второй сезон Недели моды в Беларуси приехали журналисты телеканала World Fashion, с третьего сезона началась видеотрансляция на канале Fashion Оne – аудитория у них около ста миллионов человек по всему миру. Соответственно, белорусскую моду в мире знают, ценят и следят за ней, возможно, даже большее количество людей, чем в самой Беларуси. 

 

У нас в Беларуси своя школа дизайна, академия искусств, институт современных знаний, другие учебные заведения, которые готовят специалистов. Поэтому молодые дизайнеры, имея хорошую академическую подготовку, участвуя в неделе моды в Беларуси, имеют отличную возможность заявить о себе.

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх