icon
Образование

Химия успеха: 100 баллов по ЦТ

12:30 / 03.10.2017
Автор: Сычкова Татьяна
Фото: Анна Пащенко

Начинайте готовить самые тёплые слова поздравлений: в первое воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают учителя. Каждый день они спешат в классы, чтобы поделиться с ребятами накопленными знаниями, опытом и мудростью. Каждый день учат мальчишек и девчонок быть добрее, смелее, лучше, чем они были вчера. И как бы стремительно ни развивались компьютерные технологии, как бы ни менялись методики преподавания, главным по-прежнему остаётся он – педагог, личность, человек, готовый отдавать. Можно долго перечислять качества, без которых невозможно представить ни одного учителя.  Но на первом месте всегда будет стоять любовь к детям.  Так считает и учитель химии средней школы № 8 Юлия Броварская. По итогам централизованного тестирования 2017-го года двое её учеников получили по 100 баллов.   

 

«Меня приняла родная школа»

 

С чего же всё начинается? У одних – с детской мечты, у других – со счастливой случайности, а у третьих – с учителя, который сыграл главную роль в выборе будущей профессии. 

 

- Мне очень повезло с учителем химии и по совместительству нашим классным руководителем Любовью Евгеньевной Довготелес, - признаётся Юлия Николаевна. - Жизнерадостная, умеющая заинтересовать, с неиссякаемым запасом энергии, именно она привила мне любовь к предмету. Появились первые успехи, я участвовала в олимпиадах, и Любовь Евгеньевна всегда повторяла, что верит в меня. 

 

Хорошие знания по химии открывали перед Юлией Броварской две дороги: в медицинский институт и Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. Причём для поступления в первый девушке необходимо было сдать только один предмет: такое право предоставлялось всем медалистам. Но зачем искать лёгкие пути? Юлия Николаевна выбрала второй вариант, и это решение в прямом смысле слова стало для неё судьбоносным. 

 

 

 

dsc_3543-2.jpg

 

 

- Когда поступала в университет, ещё не до конца представляла, кем буду по окончании вуза, - признаётся педагог. – Только потом пришло осознание: я – учитель. Мои первые два года в качестве молодого специалиста прошли в Лоевском районе. Конечно, преподавание в сельской школе имеет свою специфику, но, тем не менее, это был большой опыт. 

 

Через некоторое время Юлия Николаевна вернулась в Гомель. Безусловно, очень хотелось пойти в среднюю школу № 8, которую она в своё время окончила, но девушка не могла избавиться от чувства, что её будут воспринимать только как ученицу. Тем не менее, долгие поиски нового места работы не увенчались успехом, и, набравшись смелости, молодая учительница всё-таки вернулась в родные стены. 

 

- Только сейчас понимаю, насколько беспочвенны были опасения, - улыбается Юлия Броварская. – Коллектив меня принял, всё получилось. К тому же мне повезло быть не только ученицей Любови Довготелес, но и её коллегой. 

 

Дети учатся, но учителя – ещё больше

 

В чём же секрет успеха? В талантливых детях? В педагогах, которые умеют заинтересовать и увлечь? На самом деле, составляющих довольно много. Химия – предмет тяжёлый, с этим никто не поспорит. Но Юлии Броварской удаётся найти подход ко всем детям, помочь им раскрыться. 

 

- Думаю, в предмете, который я преподаю, есть что-то, что будет доступно любому ребёнку. Одни умеют хорошо решать задачи, другие с интересом проводят опыты – увлечь можно каждого. На это и делаешь ставку в работе, - отмечает учитель. – Но если говорить об очень высоких достижениях, то вы сами понимаете, за ними стоит колоссальный, непрерывный труд. 

 

В 2017-м году двое учеников Юлии Николаевны - Паша Палубец и Саша Гришаева - получили на централизованном тестировании по химии 100 баллов. Ребята занимались в профильном классе, а это значит, в неделю у них было шесть часов химии. К тому же много времени занимала и исследовательская деятельность.

 

- Школьного материала очень много, но им нельзя ограничиваться, - уверяет педагог. – Дети обязательно должны участвовать в различных конкурсах, выступлениях. К примеру, наша команда весной этого года получила диплом 2-й степени на областном турнире юных химиков. Школьники должны быть задействованы в научных и исследовательских мероприятиях. Только тогда они смогут быть успешными. Ну и, конечно, многое зависит от качеств самих детей. Наверное, мне выпало большое счастье учить таких мотивированных, талантливых и целеустремлённых ребят. 

 

Что касается самого ЦТ как способа контроля знаний, Юлия Броварская всецело его поддерживает. По мнению педагога, такой метод даёт максимально объективную оценку знаний ученика, тогда как в любом устном ответе присутствует субъективный момент. 

 

Каждый день, приходя в школу, дети учатся, но учителя учатся ещё больше. Да-да, педагог – это именно тот человек, который постоянно самосовершенствуется. 

 

- Непрерывная работа над собой – неотъемлемая часть нашей профессии. Я езжу на курсы по повышению квалификации в Минск, занимаюсь самообразованием, - рассказывает учитель. – Всё постоянно меняется, и нужно соответствовать современным требованиям. Конечно, очень приятно, когда занимаешься с одарёнными детьми. Они заставляют работать больше и порой подбрасывают такие вещи, что я ломаю голову, - смеётся Юлия Николаевна. – С ними очень интересно, но и очень сложно. Бывают моменты, когда я сама чего-то не знаю, но не стесняюсь это признавать. Всё знать невозможно. И тогда мы вместе пытаемся найти ответ. 

 

Как можно без классного руководства?

 

Быть учителем – значит не только вкладывать в ребят свои знания, но и отдавать им частичку души. Юлия Броварская – постоянный классный руководитель. В 2013-м состоялся очередной выпуск учащихся, которых она вела на протяжении семи лет. Сейчас – новые ребята, но тоже ставшие родными. 

 

- Не представляю, как можно без классного руководства, - искренне удивляется педагог. – Я их так люблю! С детьми очень интересно. Мы вместе отдыхаем в санаториях, ездим на экскурсии. Уже побывали в Польше, Чехии, Германии, Украине, объездили практически всю Беларусь. На осенних каникулах собираемся в Санкт-Петербург. 

 

Отдельным пунктом в классной жизни идут и мероприятия, которые проводятся в учреждении образования: День учителя, Новый год, 23 февраля и 8 Марта, последний звонок. К каждому празднику нужно подготовиться, написать сценарий, придумать что-то интересное и воплотить это в реальность. Если уж браться за что-то, то делать это хорошо – таков принцип педагога. Ему она учит и своих воспитанников.

 

- Дети подхватывают все идеи, которые ты им преподносишь, - делится опытом Юлия Николаевна. – Они как губка: впитывают и впитывают. И чем больше ты им предлагаешь, тем больше они берут. Конечно, можно ограничиться стандартными поздравлениями, а можно подойти творчески. Устроить, к примеру, «День наоборот», когда мальчишки и девчонки будто бы меняются ролями. В детях живёт неиссякаемое стремление пробовать что-то новое, и педагогу остаётся только предлагать. 
Ну и самое приятное то, что такая любовь взаимна. В прошлом году Юлия Николаевна выиграла в конкурсе «Любимый учитель», организатором которого выступило Гомельское городское радио 107,4 FM. Эта победа стала возможной благодаря ученикам, отдавшим голоса за своего учителя. 

 

- Как сейчас помню, это было в среду. Семь вечера, я иду в ГЦК получать награду, а завтра у меня свадьба, представляете? – смеётся педагог. – Было очень приятно и трогательно, вот она, отдача. Достижения детей и такое признание – это самое лучшее, что только может случиться с учителем. 

 

Для эмоциональной разрядки – аэробика

 

Профессия педагога - это образ жизни, невозможно 

 

выйти за школьный порог и обо всём забыть. Поэтому работа занимает у Юлии Николаевны практически всё свободное время. Если и удаётся немного отдохнуть, так это во время отпуска. 

 

- Люблю читать. Вы не представляете, с каким удовольствием я набрасываюсь на лёгкие детективы, чтобы хоть немного отвлечься, - улыбается учитель. – Раньше очень серьёзно увлекалась рисованием, но уже давно не рисую. А ещё занимаюсь аэробикой. Она нужна мне даже не столько для того, чтобы держать себя в форме, сколько для эмоциональной разрядки. Чтобы не выплёскивать какой-то негатив на родных и близких, лучше потратить лишнюю энергию в спортзале. 

 

Наверняка в это воскресенье Юлия Николаевна услышит много тёплых слов в свой адрес. За 15 лет трудового стажа она выучила, воспитала и выпустила во взрослую жизнь не одно поколение школьников. 

 

- Знаете, я очень хочу, чтобы мне всегда хватало терпения разглядеть в подростке звёздочку, поддержать, подсказать, помочь ему, - признаётся Юлия Броварская. - Всем своим коллегам-учителям - здоровья, творческого вдохновения и талантливых учеников. Пусть работа с детьми приносит нам только радость. 

 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх