icon
Власть

Итоги работы с обращениями граждан в Советском районе, а также исполнение госпрограммы «Комфортное жильё и благоприятная среда» обсудили в горисполкоме

15:20 / 21.10.2016
Автор: Мироновская Евгения
Фото: из интернета

Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в администрации Советского района, а также ход исполнения подпрограмм Государственной программы «Комфортное жильё и благоприятная среда» на 2016–2020 годы рассмотрены  на заседании Гомельского горисполкома  

 

 

О работе с обращениями граждан рассказал глава администрации Советского района Дмитрий Алейников. Он отметил, что этот вопрос является одним из важнейших. Службами района организована широкая разъяснительная работа с населением по всем направлениям городской жизни. Получить необходимую информацию и помощь жители могут на прямых и горячих линиях, проводимых в администрации района, на приёмах руководства. Проходят «Единые дни ЖЭУ» с участием главы администрации и его заместителей, представителей различных служб и депутатского корпуса. Разработан график ежемесячных встреч начальников РЭУ с жильцами домов. За 9 месяцев прошло 108 таких встреч. Эти и многие другие формы работы с населением дали свой результат.

 

За три квартала нынешнего года в администрацию района поступило 864 обращения граждан (в аналогичном периоде предыдущего года – 887). Снижение произошло по всем видам обращений, кроме электронных. Структура такова: заявления – 97 процентов, жалобы – 3 процента. Основная часть жалоб связана с вопросами жилищно-коммунального хозяйства (ремонт и обслуживание жилья, самовольное строительство, улучшение жилищных условий).

 

Анализ тематики обращений показывает, что наибольший удельный вес в структуре имеют обращения граждан по вопросам информационного характера, когда люди желают получить разъяснения специалистов по самым разным вопросам (510, или 59 процентов). Очень актуальна тема деятельности жилищно-строительных кооперативов, причём не только давно сформированных, но и недавно начавших свою деятельность. В большинстве случаев обращения являются следствием нежелания или неумения работать с людьми председателей ЖСПК. В итоге граждане перестают доверять такой форме правления и просят передать дом на обслуживание в РЭУ. В связи с этим работа администрации будет направлена на проведение периодических встреч с жителями ЖСПК для урегулирования проблемных вопросов непосредственно на местах, на повышение профессионального уровня председателей ЖСПК. Будет осуществляться более требовательный подход при их согласовании.

 

Анализ работы с обращениями граждан показывает, что администрацией принимаются необходимые меры по своевременному решению проблем, поднимаемых гражданами, недопущению фактов невнимания к нуждам и обоснованным просьбам людей, совершенствованию указанной работы. Однако, несмотря на то, что при сравнении итогов третьего квартала нынешнего года с аналогичным периодом 2015-го прослеживается тенденция к сокращению обращений от жителей Советского района в Администрацию Президента Республики Беларусь, их количество выше поступивших из других районов города.

 

Многие темы, поднимаемые в обращениях, могли быть решены на местном уровне. И значит, как заметил председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко, проводимая профилактическая и информационно-разъяснительная работа с населением по предупреждению жалоб по жилищно-коммунальным вопросам, возникновению спорных ситуаций в вопросах землепользования, самовольного строительства и других сферах должна быть улучшена. Руководству района рекомендовано проанализировать эффективность используемых форм работы с населением, создать более действенные системы в решении актуальных проблем. При обсуждении вопроса о ходе исполнения подпрограмм Государственной программы «Комфортное жильё и благоприятная среда» на 2016–2020 годы основной акцент был сделан на вопросах достижения экономии и повышения качества оказываемых услуг, внедрении системы технических и энергосберегающих мероприятий, эффективности работы организаций ЖКХ.

 

Капитальный ремонт жилья - одно из условий повышения комфортности проживания в нём. За 2011–2015 годы, сообщил генеральный директор КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Виктор Кулаго, ежегодные объёмы капитального ремонта жилищного фонда в Гомеле увеличились с 26,4 тысячи до 135,2 тысячи квадратных метров. Ежегодный прирост ввода жилья после капитального ремонта в городе составил от 14 до 30 процентов. На 2016 год Гомелю было доведено задание по вводу 141,2 тысячи квадратных метров общей площади после капитального ремонта жилых домов, что составляет 104 процента к факту 2015 года (135,22 тысячи квадратных метров). За 9 месяцев введено в эксплуатацию 100,1 тысячи квадратных метров общей площади (71 процент от годового задания). На текущий ремонт жилья запланированы бюджетные средства в объёме 2712 тысяч рублей. 

 

Последовательно реализуется подпрограмма «Безопасный лифт», направленная на осуществление комплексных мер по повышению надёжности лифтового оборудования в жилищном фонде. На 2016 год доведено задание по замене (модернизации) 31 лифта. 

 

Обсудили и  выполнение подпрограммы «Чистая вода». Как отметил Виктор Кулаго, проводится большая работа по обеспечению горожан чистой питьевой водой. В Гомеле она отвечает требуемым нормативам. Принимаются необходимые меры для того, чтобы обеспечить чистой артезианской водой жителей микрорайона Костюковка. Вариант решения существующей здесь проблемы – подключение водопроводных сетей к городским. Решить эту задачу готов КПУП «Гомельводоканал».

 

Председатель горисполкома Пётр Кириченко подчеркнул важность обеспечения сроков выполнения подпрограмм обсуждаемой государственной программы, акцентировал внимание на рачительном, вдумчивом подходе к решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.

 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх