icon
Экономика

Как избежать проблем с банковской картой за границей

16:50 / 26.10.2017
Автор: Митрахович Юлия
Фото: из интернета

На ближайших выходных уезжаю с семьёй за границу и собираюсь вместо наличных средств взять с собой банковскую платёжную карту. Скажите, как избежать проблем, которые могут возникнуть при её использовании?  

Ольга Ефремова 

 

Ответ на вопрос читательницы мы нашли на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения.

 

Перед поездкой за границу, конечно же, необходимо проверить баланс счёта и в случае необходимости пополнить его с учётом планируемых (и непредвиденных) расходов на отпуск. Уточнить лимиты расходования средств и список стран с высоким уровнем риска мошенничества, а также убедиться, что срок действия карты не истекает в ближайшее время. Для контроля за движением денежных средств по счёту специалисты советуют подключить «Интернет-банкинг» и услугу «SMS-информирование», которая позволяет получать информацию о приходных/расходных операциях практически в момент их совершения. 

 

Всё-таки не помешает иметь при себе некоторую сумму наличных денег для расчётов с мелкими уличными торговцами и на случай неприятностей с картой, чтобы не оказаться в поездке совсем без средств. 

 

Изучите тарифы – поинтересуйтесь о возможной плате за снятие наличных в банках за рубежом. 

 

Что делать, если в поездке платёжная карта заблокирована?  Блокировка – это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в магазине или кафе, не снимете наличные в банкомате. Не стоит беспокоиться: при блокировке вы не лишаетесь денег. Деньги остаются на счёте, просто банк ограничил к ним доступ. 

 

Блокировки карт можно разделить на два вида: по инициативе клиента и по инициативе банка. «По инициативе» держателя часто не означает «по желанию», потому что обычно это происходит как раз без всякого его желания, а в том случае, если карту украли или она находится при клиенте, но по ней идут несанкционированные списания. Понятно, что при таких обстоятельствах следует максимально быстро заблокировать карту. Самостоятельно заблокировать (и разблокировать) её можно при помощи системы «Интернет-банкинг» и «SMS-банкинг». Во время поездки желательно, чтобы у вас была SIM-карта с тем номером телефона, который вы указывали в клиентской анкете банка. Разблокирование карточки через системы «Интернет-банкинг» и «SMS-банкинг» осуществляется только в случае её блокировки самим держателем карточки. В случае принудительной блокировки карточки банком по причине возможного мошенничества или ввода неверного ПИН-кода эти способы не сработают, и придётся обращаться в службу сервиса клиентов.    

 

Что касается принудительной блокировки карты по инициативе банка, самая банальная причина – неверный ввод ПИН-кода три раза подряд при снятии наличных или оплате товаров и услуг. В этом случае карта автоматически блокируется, так как существует риск того, что она попала в руки мошенников, и они пытаются подобрать ПИН-код. Однако часто причиной блокировки карты банком является компрометация карты в связи с подозрением на мошеннические действия с её использованием. В подавляющем большинстве случаев, если вашу карту заблокировали за границей – это произошло по причине подозрительных, с точки зрения банка, операций по карте. В первую очередь внимание сотрудников безопасности банка привлекают частые снятия наличных или покупки по карте, сделанные в разных странах с короткими промежутками времени. Кроме того, банк с особым вниманием следит за операциями, которые осуществляются из стран с высоким уровнем киберпреступности, связанной, в том числе, и с мошенническими действиями с использованием банковских карт.   

 

Итак, если вашу карту заблокировали, то первое, что вы должны сделать, – позвонить в круглосуточную службу поддержки банка (номер телефона обычно указан на обратной стороне карточки, а также прописан в договоре) и узнать причину блокировки. Если основанием являются подозрительные для банка операции, то будьте готовы ответить на  вопросы о вашем домашнем адресе, номерах телефонов, паспортных данных, когда и где карточка использовалась держателем в последний раз. В большинстве банков обслуживание клиентов по телефону возможно, только если вы назовёте кодовое слово (слово-пароль, которое указывалось при оформлении карты), позволяющее оператору однозначно идентифицировать вас как владельца карты и счёта. После блокировки в связи с неверным вводом ПИН-кода сотрудник банка разблокирует карточку и у вас будет одна попытка для ввода правильного ПИН-кода. 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх