Сожскi карагод

Как проходит репетиция к открытию фестиваля "Сожскi карагод"

10:00 / 14.09.2016
Автор: Чернявский Дмитрий
Фото: автора

– Далеко не уходим. Зелёная нить! Ита-а-ак, зелёная нить! Из одной выходим в две, три, четыре. Жёлтая! Уходят в жёлтую нить. Сделайте интервал. Подтягивайтесь. Вот зелёная нить. Через одного выходим вперёд. Пошли! Сделайте, пожалуйста, интервал. Один, два, три… – отсчитывает с микрофоном в руках хореограф Анна Забелло, которая руководит репетицией открытия VIII Международного фестиваля хореографического искусства «Сожскі карагод» на стадионе «Центральный». О том, что это за нити и как проходит подготовка к предстоящему культурному событию, рассказал во время репетиции главный режиссёр фестиваля Пётр Свердлов. 

 

Красный старт

 

Ровно в два часа дня трибуны стадиона заполняют девушки. Кажется, что они ждут начала футбольного матча. Но как только звучит команда хореографа, выстраиваются в линию. «С красной нитью всё неповторимо, и в паутине красной нити все дела смелей! – звучат слова из динамика. – И, несмотря на то, что красный цвет – тревожный, с ним невозможное становится возможным! На старт…» – слова постепенно начинают теряться, поглощаемые всё более и более громким звучанием, через которое прорываются команды Анны Забелло.

 

Пётр Свердлов, который сидит в это время на трибуне в красной тенниске, больше напоминает футбольного тренера. Его взгляд напряжён, ведь ему надо оценить всю панораму разворачивающегося действа. Видя, что я фотографирую, предлагает подняться на самый верх трибун, чтобы лучше запечатлеть весь масштаб происходящего. 

 

– Посмотрите – здесь 200 участниц, а представьте, что их будет 612, – указывает рукой на поле Пётр Иванович. – Зрелище должно получиться просто замечательное! 

 

 

 

 

 

 

Действительно, передо мной открывается вся полнота происходящего. Линии выстроенных в ряд девушек начинают сходиться в ромбовидную фигуру. Плавные взмахи рук, грациозные выпады у кого-то получаются сразу, а кому-то ещё предстоит отрепетировать. И не мудрено, ведь все участницы массового действа непрофессиональные танцовщицы.

 

– Это не осложняет работу, а наоборот, делает её интереснее, – делится впечатлениями во время образовавшейся паузы Анна Забелло. – Увлечь девушек общей идеей, побудить к работе, чтобы движения из разрозненных стали синхронными. Вот что главное. И когда у участниц всё получается, у них начинают гореть глаза. Это вдохновляет. И хочется делать ещё лучше и лучше.

 

 

 

 

А пока над стадионом рефреном проносится мотив героического вступления и торжественно звучат слова, возвещающие о переплетениях нитей.

 

Танцевальное полотно

 

– Нити, из которых будет соткано хореографическое полотно, окрашены в пять цветов, – поясняет задумку Пётр Свердлов. – Красная – это огонь, динамика нашего времени! Прогресс, устремлённый в будущее, который будет сопровождаться на стадионе звуками барабанов и фаер-шоу. Зелёная нить – это наша природа, аутентичное звучание народных инструментов, национальные традиции наших предков. Жёлтая ассоциируется с солнцем, с теплом, которое пробуждает лучшие чувства, вдохновляет жить и творить. Белый и голубой – цвета соответствующие воздуху и воде. Чтобы подчеркнуть воздушную тему, над северной трибуной мы установим три светодиодных экрана, на которых будут парить птицы. Получится видеоинсталляция в трёх проекциях. А голубая нить, словно река, забурлит мощным потоком и свяжет нашу страну с морями и океанами.

 

 

 

 

 

 

В кульминации действа, по словам хореографа, все нити должны сплестись в калейдоскопический узор, а участницы выстроятся в надпись «Фестиваль 2016», знаменуя тем самым начало культурного события. 

 

Потом 612 девушек скомпонуются в огромную птицу, которая, повинуясь взмахам крыльев, покинет пределы поля. Чтобы хореографические композиции казались ещё более зрелищными, подчёркивающими тот или иной цвет, в руках у девушек будут парить голубые ленты, красные косынки, зелёные, белые, жёлтые ткани. В живом обрамлении из колышущихся деревьев, которые воссоздадут участницы массового действа, выступят на стадионе и профессиональные танцевальные коллективы. Зрителей на открытии феста ждёт встреча с оркестром волынщиков из Москвы, под звуки которого танцовщики будут исполнять степ. В церемонии открытия своим творчеством порадуют ансамбль «Песняры», народный хор имени Г. И. Цитовича, Московский государственный академический театр танца «Гжель», а также 24 страны участницы фестиваля.

 

Зрителей ожидает…

 

Пока Пётр Свердлов рассказывает, репетиция набирает обороты. Анна Забелло поправляет одну из студенток:

 

– Девушка в жёлтой блузке, пожалуйста, следуйте по диагонали.

 

– Она не в жёлтой, а в лимонной, – смеётся её подруга.

 

– Банановая, теперь ты мне нравишься, молодец! – вносит нотку непринуждённости в процесс репетиции Анна Забелло, которая, к слову, является руководителем народного ансамбля танца «Полесские зори». – А теперь все вместе напрягите пальцы рук и тяните, тяните… – продолжает хореограф.

 

 

 

 

Не всегда точные движения девушек после каждой проработки прямо на глазах начинают складываться в правильный рисунок. Невольно возникает ассоциация с ткацким станком, который подгоняет одну нить под другую, чтобы получился правильный узор. Что-то похожее происходит и на поле.

 

– Мы приступили к репетициям в первых числах сентября, – рассказывает Пётр Свердлов. – На первом этапе было важно организовать процесс. Конечно, не очень длительный период времени для подготовки к исполнению композиций вносит лёгкую напряжённость. Но тем не менее пока всё получается, – ободряющим тоном подытоживает главный режиссёр.

 

– А вы специально надели красную тенниску, чтобы было легче концентрировать на себе внимание во время репетиционного процесса? – любопытствую.

 

– Видимо, да, – улыбается Пётр Иванович и, глядя на участниц, добавляет: – На открытии мы установим матовый белый помост площадью 680 квадратных метров. Он будет напоминать палитру, которая окрасится в разнообразные световые пятна. Впечатление усилит лазерное шоу. Зрителей ожидает множество спецэффектов под музыку из известных блокбастеров. А артисты выступят в ярких костюмах.

 

 

 

 

 

 

Пока же полным ходом идут репетиции, каждый день по несколько часов. Накануне фестиваля, по словам Петра Ивановича, предстоят утренние и вечерние «прогоны». А это в общей сложности около четырёх часов. Выдержат ли исполнительницы хореографической композиции такой темп? Чтобы узнать это, спускаюсь с трибуны…

 

Рисуя хореографию

 

Судя по настроению участниц, трудности их нисколько не пугают.

 

– Смотрите, фонтан всё-таки будет на открытии, – смеётся группа девушек, глядя на то, как с шипением выплёскивается вода из бутылки минеральной воды, которую открывает их подруга. 

 

– Вы знаете, что вам придётся в последние дни пред фестивалем репетировать по много часов? – интересуюсь.

 

– Это нисколько не пугает, – улыбается студентка ГГУ имени Ф. Скорины факультета психологии и педагогики Екатерина Конкина. – Тяжеловато, конечно, физически, ноги устают, но я раньше занималась в танцевальном коллективе, так что с нагрузками справляться умею. 

 

Решаю поинтересоваться мнением ещё у одной группы девушек из этого же вуза, но они скромно улыбаются и со словами: «Она у нас главная» отправляют меня к старосте Ирине Везенковой:

 

– Безусловно, мы рады принять участие в таком масштабном событии, – говорит представительница факультета физической культуры. – Пока получается не всё идеально. Самое сложное – синхронно выполнять движения. Если у одного не получилось, то у рядом стоящего тоже. Ведь мы смотрим друг на друга. Но к 16 сентября в день открытия фестиваля уверена, что всю хореографическую композицию воплотим на 100 процентов. Ведь нами руководят очень умелые танцовщики и хореографы.Здесь уместно сказать, что Анне Забелло помогают осуществлять процесс две её помощницы: Татьяна Берёзкина и Оксана Атрощенко.

 

– Из-за большого пространства сложно одному человеку увидеть общую картину, выстроить правильные геометрические фигуры. Поэтому мы и работаем в команде. Нужно всё детально объяснить, чтобы девушки могли легко понять материал, запомнить все движения. Объём работы большой, так как в церемонии открытия принимают участие представительницы ГГУ имени Ф. Скорины, БелГУТа, ГГТУ имени П. О. Сухого, Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации, Гомельского филиала «МИТСО» и Гомельского государственного медицинского университета. В общем, студенты всего города.

 

 

 

 

Работа действительно большая. Для того чтобы лучше скорректировать движения участниц, Анна Забелло даже поднимается на верхнюю трибуну: записывает на камеру телефона, как сходится и расходится волнами хореографический рисунок.

 

Покидая поле, я ещё раз оглядываюсь на то, как расправляет крылья будущий фестиваль. Крылья того самого аиста, который почти два десятилетия является его эмблемой. И осталось ещё совсем чуть-чуть подождать, чтобы увидеть, как он воспарит над гомельской землёй, неся вдохновение танца.

 

 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх