Транспорт

Как вы относитесь к аудиорекламе в автобусе и троллейбусе?

11:30 / 11.12.2017
Автор: Евгения Владимирова, Катерина Торикова
Фото: Анна Пащенко

Льющийся из каждого информационного уголка нашей жизни (радио, телевидение, интернет, билборды) непрерывный поток рекламы – реалии сегодняшнего дня. Особняком здесь стоит общественный транспорт. Пассажиры делятся: если утомившую рекламу из других источников можно проигнорировать, переключив внимание на другой канал, программу, то в закрытом салоне иная ситуация. Как вы относитесь к аудиорекламе в автобусе и троллейбусе? Такой вопрос корреспонденты задали гомельчанам. 

 

Александр ДУШКЕВИЧ, водитель служебного автомобиля:

 

- Почти вся моя жизнь проходит в движении, и порой, чтобы скрасить долгую дорогу, включаю лёгкую тихую мелодию, слушаю радио. Не возражал бы, если бы и в общественном транспорте звучала классическая музыка. К звуковой же рекламе отношение сложное. Иногда она настолько громкая, что заглушает голос водителя, объявляющего остановку. Неприятно также, когда за двадцатиминутную поездку приходится выслушивать один и тот же  рекламный ролик несколько раз.

 

Дарья ЦЕДРИК, индивидуальный предприниматель:

 

- С удовольствием слушаю рекламные объявления о различных акциях в магазинах, торговых скидках. Это необходимо, ведь без подсказки очень  сложно сориентироваться в огромном количестве предложений. И когда в автобусе или троллейбусе звучит негромкая качественная реклама, выходишь из транспорта обогащённым актуальной информацией. Но и рекламодателям, и транспортным организациям не нужно забывать о контроле. Согласитесь, когда тебя от имени какого-то трудового коллектива поздравляют с 8 Марта, а на дворе уже апрель, или передают объявление о программе в цирке, которую давно сменило другое шоу, это вызывает недоумение.

 

Владимир БОРТНОВСКИЙ, заведующий кафедрой общей гигиены, экологии и радиационной медицины Гомельского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук:

 

- Реклама – двигатель прогресса. Очень важна и социальная реклама. Но необходимо, чтобы её подача не раздражала, не била, как говорится, по ушам. Обращусь к московскому опыту. Находясь недавно в столице России, наблюдал, как в общественном транспорте, включая метро, работают мониторы. С точки зрения эргономики, лучше доносить информацию не звуком, а зрительно. Конечно, такой вариант требует совершенно других финансовых затрат. Но, думаю, за этим будущее.

 

Марина ШЕВЦОВА, педагог:

 

- Не хочу высказываться категорически против звуковой рекламы в общественном транспорте. В ней есть, на мой взгляд, и плюсы, и минусы. Если реклама сделана качественно и звучит негромко, она мне даже поднимает настроение, особенно если узнаёшь что-то новое. Но когда голос в звуковом ролике заглушает голос человека, с которым ты общаешься в пути, это вызывает только отрицательные эмоции.

 

Дмитрий Репин, три недели назад закончил службу в Вооружённых Силах Республики Беларусь:

 

- Сейчас устраиваюсь на работу и много езжу по городу в общественном транспорте. Часто слышу рекламу в автобусах и троллейбусах. Иногда она мешает разговаривать по телефону, потому что слишком громкая и долгая, но я отношусь к этому спокойно. Думаю, в любой рекламе есть какой-то смысл. Если она звучит, значит, кому-то может оказаться полезной. У меня это вызывает только улыбку, потому что иногда реклама бывает забавной. Никогда не замечал, чтобы у меня появлялись какие-то негативные эмоции от её прослушивания. 

 

Ирина Парфёнова, психолог:

 

- Реклама в какой-то степени – несколько раздражающий фактор, особенно та, что вторгается в нашу жизнь без спроса. Она может вызывать испуг, злость и хорошо, если заканчивается любопытством. Но нередко негативные чувства превалируют, оставляя после ролика неприятный осадок. Почему возникают столь неприятные чувства? Потому что в момент, когда мы едем в транспорте, мы можем находиться в контакте со своими мыслями, о чём-то рассуждать, а внезапная реклама без предупреждения обрывает цепочку мыслей, заставляя сфокусироваться на том, к чему не все испытывают интерес. Кроме того, громкий звук тоже нарушает границы и может причинить даже физический дискомфорт. Наверное, всё-таки стоит регулировать громкость рекламы и включать не так часто, чтобы она не была навязчива.  

 

 

 

 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх