icon
Власть

Обеспечение безопасности дорожного движения и эффективность использования физкультурно­-спортивных сооружений обсудили на заседании Гомельского горисполкома

14:00 / 02.12.2016
Автор: Дарья Моложавская, Сергей Вершинин
Фото: из интернета

С начала 2016 года в Гомеле совершено 112 ДТП, это на 19 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В дорожно­транспортных происшествиях 7 человек погибли, 124 получили ранения различной степени тяжести. И хотя количество пострадавших также уменьшилось, мэр города Пётр Кириченко призвал собравшихся к серьёзному обсуждению и поиску решений, которые позволили бы ещё уменьшить дорожно­транспортный травматизм.

 

 

По словам начальника отдела жилищно-­коммунального хозяйства Александра Цалко, основными причинами ДТП как в 2015, так и в 2016 году является нарушение проезда пешеходных переходов – более 15 процентов и превышение скорости – порядка 17.

 

Наряду с достижениями в профилактике ДТП, статистика говорит об увеличении в нынешнем периоде количества происшествий с участием детей с 9 до 15 лет, в том числе увеличилось и количество травмированных несовершеннолетних.

 

По информации областной ГАИ, рост детского дорожно-­транспортного травматизма произошёл за счёт пострадавших детей, являющихся пешеходами (с 4 до 8) и пассажирами транспортных средств (с 4 до 6).

 

- Каждый из подобных случаев нужно разбирать подробно, ­ - отметил Пётр Кириченко, ­ - и составлять согласно этому план мероприятий, который впредь не позволит допустить подобного. Прописывать нужно всё: будь то фликер, уличное освещение над пешеходным переходом возле школы или работа с родителями.

 

По данным начальника межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимира Дробышевского, самыми аварийными в областном центре продолжают оставаться улица Советская ­ - 10 ДТП, Ильича – 7, проспект Речицкий – 9, проспект Космонавтов – 6, улица  Барыкина – 10, улица Б. Хмельницкого ­- 6 ДТП.

 

По дням недели большинство происшествий произошло в среду. Пик аварийности приходится на утреннее, обеденное и вечернее «пиковое» время суток.

 

На заседании также было затронуто и обустройство велосипедной инфраструктуры. Учитывая темпы развития движения велосипедистов, данным направлением необходимо заниматься. После обсуждения основных моментов председатель горисполкома поручил проработать целесообразные варианты развития данной инфраструктуры, учитывая ширину тротуаров и проезжей части тех или иных улиц, а также необходимость наличия велодорожек в том или ином месте.

 

Для обеспечения безопасности дорожного движения в городе делается многое: реконструируются улицы, устанавливается турникетное ограждение и дополнительное освещение на пешеходных переходах. Однако при рассмотрении вопроса подробнее остановились на том, что пока ещё не выполнено.

 

- Нереализованными остаётся ряд мероприятий, выполнение которых возможно только при наличии финансовых средств, ­ - сказал Александр Цалко. ­- В основном это строительство кольцевых пересечений на перекрёстке улиц Хатаевича-­Мазурова­Восточный обход и улиц Объездной­-Давыдовской-­проспект Речицкий, обустройство тротуаров по отдельным улицам, строительство накопительной площадки для межрейсового отстоя общественного транспорта вблизи областного кожно­венерологического диспансера.

 

К названному свои предложения добавили и сотрудники Госавтоинспекции. По их мнению, кольцевые пересечения необходимы также на таких участках улично­дорожной сети, как улица Б. Хмельницкого – улица Полесская – улица Хозяйственная со строительством на данном перекрёстке подземного перехода. А также на улице Ефремова – проспекте Космонавтов.

 

- Для безопасности дорожного движения считаем целесообразным произвести расширение проезжей части улиц Университетской и Чехова до 7 метров с устройством конструктивно-­отделённых тротуаров с обеих сторон улиц, ­ - добавил Владимир Дробышевский.  Также предлагаем рассмотреть вопрос о демонтаже нерегулируемого пешеходного перехода на улице Б. Хмельницкого – 60 лет СССР в районе АЗС «Белоруснефть», расширить улицу 2-­ю Заводскую, перенести остановки общественного транспорта «Гидропривод» по улице Федюнинского на разворотное кольцо, с одновременным демонтажем нерегулируемого пешеходного перехода и установкой пешеходного ограждения.

 

Пётр Кириченко поручил специалистам проработать высказанные предложения.

 

 

***

 

 

Эффективность использования физкультурно­-спортивных сооружений на территории областного центра обсудили на заседании Гомельского горисполкома.

 

Как проинформировал заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма горисполкома Андрей Заяц, сеть физкультурно­-спортивных сооружений Гомеля включает в себя 535 объектов (спортивные и тренажёрные залы, нестандартные бассейны и другие). Сеть специализированных учебно-­спортивных учреждений города представлена 36 учреждениями (школа высшего спортивного мастерства, училище олимпийского резерва, 6 центров олимпийского резерва, по 14 – СДЮШОР и ДЮСШ).

 

По эффективности использования физкультурно-­спортивных сооружений специализированных учебно­-спортивных учреждений по средней загрузке Гомель занимает первое место (89 процентов) среди областных центров в стране, по соотношению внебюджетных доходов к бюджетным затратам – третье место.

 

В числе производственных предприятий, на спортивных объектах которых наиболее продуктивно налажены занятия физкультурой и спортом как для своих работников, так и для населения областного центра, – ОАО «Строительный трест № 14», ОАО «Дорожно­строительный трест № 2», ЗАО «Гомельский ВСЗ».

 

При рассмотрении вопроса председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко подчеркнул необходимость искать новые резервы и варианты для более качественного и полного выполнения показателя по оказанию платных услуг физкультуры и спорта населению. Председатель горисполкома также поручил разработать меры по увеличению загрузки спортивных сооружений, находящихся в том числе на балансе организаций и предприятий города, как по времени использования их, так и по посещаемости.

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх