Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова
11:30 29 Апреля 2017 Образование

Математический факультет ГГУ им. Ф. Скорины переименован

Математический факультет Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины получил новое название: «Математики и технологий программирования».

История факультета берёт своё начало ещё с 1930, когда был открыт Агропедагогический институт Наркомата просвещения БССР. Тогда в состав института входили два отделения: физико-техническое (выпускники этого отделения преподавали и математику) и химико-биологическое. Через три года институт реорганизовали в Гомельский педагогический институт с четырехлетним сроком обучения, в составе которого и образовался физико-математический факультет. После преобразования вуза в 1969 году в Гомельский государственный университет, на базе «физмата» сформированы  физический и механико-математический факультеты. С 1977 года последний стал называться просто математическим.

- Первоначально студенты факультета получали педагогическое образование для последующей работы в школе. Но уже в 1978-м начали готовить будущих программистов: был осуществлён первый набор на специальность «Прикладная математика», - рассказал заместитель по профориентационной работе декана этого факультета Валерий Аниськов. - В дальнейшем набор на педагогические специальности сокращался, однако расширялся перечень специальностей, связанных с программированием: в 2002-м открылась новая специальность «Программное обеспечение информационных технологий», в 2005-м – «Экономическая кибернетика», в 2015-м – «Информатика и технологии программирования». В настоящее время из 127 человек набора, только 40 получают педагогическую специальность, подготовка большинства студентов напрямую связана с IT-технологиями.

Вот почему возникла необходимость переименования факультета. Теперь он носит название «Математики и технологий программирования».

- Мы ведём комплексную подготовку специалистов не только по конкретным языкам программирования, но и по современным технологиям создания языков программирования, - обратил внимание Валерий Валерьевич. - Делается это для того, чтобы выпускник имел способности к обучению новым языкам программирования, которые появятся в ближайшем будущем.

Факультет «Математики и технологий программирования» Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины входит в топ-15 факультетов IT-технологий в парке высоких технологий по всей республике. И это очень престижно, поскольку только три факультета в этом списке представляют не столичные вузы.

Автор фото: из интернета