icon
Культура

Русские в Голливуде: о работе со звёздами зарубежного кино рассказал актёр Александр Кузнецов

16:00 / 01.06.2017
Автор: Чернявский Дмитрий
Фото: Ирина Чернявская

Сыграв главного героя в фильме «Джек Восьмёркин – “американец”», в начале 90-х Александр Кузнецов на долгие году уехал в Голливуд. «Я запрограммировал свою судьбу этой ролью», – признаётся артист. О работе со звёздами зарубежного кино Сильвестром Сталлоне, Квентином Тарантино, рецепте успеха от Мерил Стрип и смысле счастья актёр рассказал корреспонденту «ГВ» во время пребывания в нашем городе на фестивале «Славянские театральные встречи». 

 

– Для меня Гомель ассоциируется со словами «чисто», «красиво», «заботливо», «с любовью» и «по-хозяйски», – начал с комплиментов артист. –  Порадовала и очень воспитанная публика, как на улице, так и в зале Гомельского облдрамтеатра. Я вообще давно не видел таких ухоженных театральных зданий с хорошо организованной работой всего коллектива.

     
Русские в Голливуде

 

Для того чтобы сняться в американском большом кино, нужно было стать членом Гильдии киноактёров США. Но попасть туда, по словам Александра Кузнецова, можно было при условии, что ты уже снимался в лентах. Получался замкнутый круг.  Александр Кузнецов решил проблему, записавшись в агентство, которое занималось подбором статистов для массовых сцен. Так русский актёр попал на съёмки блокбастера «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

 

 

000000000000000000000000_1.jpg

 

 

– Мне сделали совершенно невероятную футуристическую причёску, – вспоминает Александр Константинович. – Пришёл на площадку. Там ещё десять таких же, как я ребят. Режиссёр отобрал их. Я остался один. Думаю: «Господи, почему я такой несчастливый? Ну почему мне так не везёт?» Наконец, очередь дошла и до меня. Посадили за стол рядом с молодой, недавно заявившей о себе в кино Сандрой Буллок. Оператор направил камеру прямо в лицо. Я начинаю понимать, что попал в самое «пекло» съёмок, а не куда-то на второй план. Через пять минут появился Сталлоне, сел рядом. Атмосфера на съёмочной площадке тут же поменялась. Он оказался человеком совершенно невероятного обаяния: шутки, прибаутки, юмор, постоянно над всеми подтрунивает.  Пококетничал с Сандрой Буллок, поприветствовал съёмочную группу, повернулся ко мне, говорит: «Всех знаю, с тобой не знаком. Кто такой?» «Я вообще-то русский артист», – говорю. «О-о-о! Русские в Голливуде?!» – удивился Сильвестр. Я же повёл себя, как совершенно наивный и от того, наверное, наглый парняга. Улучив минуту,  подошёл  к оператору-постановщику с фотоаппаратом и говорю: «Будет минута, сделай мне фото со Слаем». Оператор ошалел совершенно, так как это было, наверное, самое тупое, что можно было сделать. Может быть, поэтому они меня и вырезали из сцены, и вместо того, чтобы оказаться крупным планом со Сталлоне, я лишь промелькнул на экране. Потом узнал, что поступил глупо, так как на тот момент авторские права категорически запрещали фотографироваться на съёмочной площадке, чтобы избежать утечки информации. Затем, улучив момент, я спросил у Сталлоне: «Слай, ты американский актёр итальянского происхождения. Я – русского происхождения. Дай мне совет, чтобы моя карьера пошла в гору». «Самый большой секрет и талант актёра заключается в том, чтобы научиться использовать свои недостатки как основное преимущество», – выдал Сильвестр. 

 

Съёмки в блокбастере «Разрушитель»  помогли Александру Кузнецову понять и то, как американцы относятся к творческому процессу. Отработав три недели и придя в очередной раз на площадку, актёр был просто обескуражен:

 

– Я не увидел ни одного знакомого лица из 120 человек съёмочной группы. Сначала испугался, начал суетиться. Подумал, что не туда попал. И тут увидел знакомое лицо повара. Спрашиваю: «Что случилось? Где все?» Оказалось, что съёмочная группа отставала от графика на два дня. Поэтому продюсер, Джоэл Силвер, известный по фильму «Крепкий орешек», нанял другого первого режиссёра. А тот пришёл со своей командой. В результате в одно утро 120 человек потеряли работу и столько же нашли. В советском кинематографе представить такое было просто невозможно.

 

 

000000000000000000000000_2.jpg

 

Репетировал «Убить Билла»

 

Во время съёмок Александра Кузнецова в американском сериале «Шпионка» с Дженнифер Гарнер в главной роли ему позвонил агент и сказал, что на одну из ролей приглашён режиссёр и актёр Квентин Тарантино. 

– Мне предложили научить его русскому произношению нескольких фраз, которые требовалось сказать по сценарию. Кроме того, во время съёмок я подсказал Тарантино несколько киношных трюков. Он моментально это оценил, а потом поинтересовался родом моей деятельности. Я ему сказал, что работаю на съёмках техническим консультантом, но на самом деле являюсь актёром. Квентин попросил портфолио, а через день мне позвонил мой агент и сказал: «Не знаю, как так получилось, но вы получили роль в новом фильме Тарантино “Убить Билла”». Две недели прошли в репетициях. Квентин абсолютно взрывной, спонтанный, невероятного интеллекта, внутренней энергии и эмоций человек. Он мог часами цитировать фразы из своих любимых фильмов. Для меня встреча с ним была потрясением. Я таких людей никогда не видел». 

 

Актёры будущего фильма собирались вместе и читали сценарий по ролям, отрабатывая нюансы диалогов. 

 

– Всё шло прекрасно, – вспоминает Александр Кузнецов. – Тарантино даже организовал вечеринку, чтобы члены съёмочной группы лучше раззнакомились. А через несколько дней мне позвонил агент и сказал: «У меня для тебя две новости. Первая хорошая, вторая – не очень. С какой начать?» «Давай с плохой», – говорю. «На вечеринке Квентину нашептали новых идей, – услышал я. – Он заперся у себя на три дня и переписал сценарий». «И что в этом плохого?» – недоумевал я. «Теперь у нас не один фильм, а два, но, к сожалению, твою роль вырезали, – пояснили мне. – А хорошая в том, что мы тебя очень любим и ценим как артиста, ты нам нравишься. Все  контрактные отношения с тобой останутся неизменными, поэтому ты будешь получать авторские отчисления после каждого показа ленты “Убить Билла”». До сих пор получаю эти деньги, не снявшись ни одного дня в картине. 

 

 

000000000000000000000000_3.jpg

 

 

Клинт Иствуд в процентах

 

Большое впечатление произвёл на актёра и режиссёр Клинт Иствуд. Наблюдая за его работой, Александр сделал вывод, что успех руководителя на 10 процентов зависит от его знаний, на 40 от личных качеств, от того, можешь ли ты увлечь людей, и на 50 процентов от команды, которую ты смог вокруг себя организовать. 

 

Памятной для Александра Кузнецова стала и встреча на Московском международном кинофестивале с одной из самых выдающихся актрис современности, обладательницей трёх статуэток «Оскара» Мерил Стрип. 

– Она поделилась своим секретом прохождения кастинга. Рецепт от Мерил был такой: нужно принести с собой сто-процентно готовый «продукт», включающий сыгранные тобой две-три сцены будущего фильма. Их следует представить режиссёру. При этом всё должно быть упаковано в красивую обёрточную бумагу из личных воспоминаний, которые доказывают, что актёр и его персонаж – единое целое. Сверху же нужно прикрепить пару бантиков с шутками-прибаутками. И всё это подавать с ценником 15 миллионов долларов.

 

 

000000000000000000000000_4.jpg

 

 

Александр Кузнецов признаётся, что до этого разговора никогда не задумывался над таким подходом к делу:

 

– Я понял, что создать произведение искусства и продать – это абсолютно разные процессы. Только человек, который владеет тем и другим, в настоящее время может развиваться как профессионал. Я знаю огромное количество невероятно талантливых людей, которые не могут продать своё творчество. Это вообще проблема России. Мы сами себя не ценим. Мы не ценим людей, ресурсы, природу. Я вообще считаю, что человек не может говорить о любви к Родине, если он бросает на улице бычок или пустую бутылку. Это всё равно, что матери, извините, в лицо плюнуть. 

Постепенно Александр Кузнецов переходит к размышлениям на глобальные темы:

 

– Современное общество воспитывает в нас нетерпение к окружающим. Мы всё больше продвигаемся в области тупого, совершенно бессмысленного, навязанного нам потребления. Человечество же должно развиваться с точки зрения интереса друг к другу. Как социальные существа мы способны развиваться только сообща. Этот путь не лишён проблем, но ведь счастье заключается не в том, что у нас их нет, а в том, что мы умеем совместно гармонично решать эти проблемы. Сила человека в его семье и коллективе.

 

Белобрысый тихушник

 

Продолжая откровенно рассуждать, Александр Кузнецов затронул тему и своей семьи:

 

– Человеческое существо учится двумя способами: как надо и как не надо. К сожалению, моя семья была не идеальной. Отец очень сильно пил, поэтому я с детства не приемлю алкоголь. Может быть, я и стал актёром, чтобы найти выход внутренний боли, которая накопилась во мне в период моего взросления. Актёрские способности, наверное, мне достались тоже от отца, который был при всех своих недостатках очень компанейским человеком, любил рыбалку. Ещё я отчётливо помню, как с раннего детства ощущал в себе неприятие российской действительности. Меня даже за это в юности некоторые знакомые в шутку называли диссидентом. А вообще я в детстве был тихим, скромным, быстро краснеющим белобрысым тихушником. 

 

Такие свойства характера не помешали однако Александру Кузнецову бросить на последнем курсе Московский авиационный институт и поступить в театральное училище имени Б. В. Щукина. 

 

 

 

 

– Преподавательница дала нам как-то задание подготовить сценический этюд, – вспоминает артист. – Вместо одного я сделал три, взяв за основу произведения западных драматургов Эдварда Олби, Джона Осборна и Франсуазы Саган. Отсмотрев моё выступление, преподавательница стала яростно кричать, обвиняя меня в том, что я полный идиот, не понимаю, кто я и за что меня взяли в театральное училище. «Мы тебя приняли как самого русского по типажу человека на курсе! – неистовствовала она. – А ты играешь западную литературу и драматургию. Персонажи Чехова и Островского – вот это твоё». На тот момент я этого не понимал…

 

Йога и не только

 

– В славянской культуре прекрасно развита эмоциональная сфера благодаря искусству театра и кино, – делится мнением Александр Кузнецов, который с 13 лет занимается йогой. – Чудесная интеллектуальная составляющая с передовыми университетами. Однако физическому воспитанию в нашем обществе уделяется не так много внимания. То, что мы очень мало двигаемся, – это факт. Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Я в это глубоко верю. Человеческий организм можно тренировать двумя способами: первый ориентирован на поднятие тяжестей, когда мышцы сжимаются, второй направлен на их растяжение. Но так как гравитация даёт очень много сжатия, то лучше делать упражнения на растяжение, на гибкость. То, что молодо, то гибко, и наоборот. Кроме того, надо стремиться к гибкости эмоций и мыслей.

Возможно, многолетние тренировки помогли Александру Кузнецову побороть страшный диагноз, который ему поставили врачи два с половиной года назад:

–  Сначала я закрылся, но потом стал общаться на тему выздоровления с различными людьми. То, что я жив на данный момент, – это мой большой успех. Я не испугался и смог всё преодолеть. А ещё понял, что если ты не можешь изменить событие, надо изменить отношение к нему. Это очень важный момент. Реальность зависит от наблюдателя. Те сигналы, которые мы посылаем в окружающий мир, нам и возвращаются. Именно эта взаимосвязь и формирует нашу реальность. 

 

 


 

1.jpg

Личное

 

Любимыми произведениями актёра являются «Евгений Онегин» Александра Пушкина, «Степной волк» Германа Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Ему нравится фильм «Восемь с половиной» Федерико Феллини, творчество музыканта Питера  Гэбриэля, групп The Beatles, Pink Floyd и «Машина времени». Он сторонник  фразы  «Образование делает нас посредственными, самообразование – выдающимися». Также актёр признался, что для него нет ничего страшнее страха, и в том, что его главный недостаток – неумение организовать свою личную жизнь. Зато лучше всего Александр Кузнецов умеет улыбаться, ценит в себе оптимизм и жизнелюбие, верит в любовь, без которой невозможно ничего на Земле. Похоже, фильм «Джек Восьмёркин – “американец”» повлиял не только на жизнь, но и на вкусы артиста, который всей душой полюбил Калифорнию. А из Гомеля он везёт для трёх своих сыновей небольшие иконы. «Хочется быть просто счастливым человеком, – подытоживает Александр Кузнецов. – Любить и быть любимым».

 


 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх