icon
Общество

Служба 115: оперативная помощь, полезная подсказка

14:00 / 28.11.2017
Автор: Мироновская Евгения
Фото: из интернета

«Служба 115? Помогите…» Ежесуточно сотрудникам оперативно-диспетчерской службы КПУП «Гомельское городское ЖКХ» приходится принимать до 150 обращений от горожан.  И по каждому немедленно принимать решение.

 

Созданная в апреле 2015 года в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства служба 115 доказала  свою оперативность и эффективность.

 

– Мы открыты к диалогу с горожанами ежесуточно, – раскрывает алгоритм работы   оперативно-диспетчерской службы её руководитель Андрей Маркевич. – В смене, длящейся 12 часов, дежурят по два диспетчера. Звонки поступают по четырём телефонным аппаратам, имеющим короткий номер 115.  Набор трёх цифр  осуществляется с любого стационарного и мобильного операторов в Гомеле. Все поступающие заявки в оперативно-диспетчерской службе  фиксируются посредством аудиозаписи. 

 

 – Звонок поступил, человек пожаловался, например, что прорвало трубу. Каковы дальнейшие действия диспетчера, принявшего заявку?

 

 – Поступившее обращение как от физического, так и от юридического лица   фиксируется в электронном носителе специального программного продукта. Простой и понятный интерфейс программы  обеспечивает быстрое  занесение заявки (заполняется  фамилия,  адрес заявителя, телефон, суть вопроса, исполнитель, а после выполнения работ – срок их завершения).  Сформированная заявка  передаётся по телефону  по назначению и ставится на контроль. Обратная связь от исполнителя  осуществляется также посредством телефона. По результатам выполнения вносится подробная информация по каждой заявке и в специальном поле она закрывается. Таким образом,  диспетчер  в течение нескольких секунд может найти и  открыть любое обращение, ознакомиться,  что сделано. Например, сигнал о том, что прорвало трубу или обнаружена течь в подвале многоэтажного дома, передаётся по принадлежности в территориальное  ЖЭУ или РЭУ,  о возникшей выбоине на проезжей части дороги –  в КУП «ГГДСРТ», являющееся в большинстве своём балансодержателем дорог Гомеля, и так далее.

 

 – Это в дневное время, а если коммунальное ЧП произошло поздно вечером или ночью?

 

 – В вечернее и ночное время до 8.30 следующего дня  оперативно-диспетчерская служба управляет аварийными бригадами, созданными при КЖРЭУП города. Их в Гомеле 5: по одной в районе и в Сельмашевском микрорайоне. Каждая аварийная бригада оснащена  всеми необходимыми инструментами и расходными материалами, в её состав входит  по 3–4  человека (водитель, сантехник, электрик). Напомню, что на место ЧП, согласно нормативам, бригада должна прибыть не позже чем через 30 минут.

 

 –  С какими организациями работает служба 115?

 

 – Мы тесно сотрудничаем не только с диспетчерскими службами города и области, но и с администрациями районов города, подведомственными предприятиями Гомельского городского ЖКХ, сторонними организациями  Гомельмежрайгаз, ОВД, МЧС, филиалами РУП «Гомельэнерго»,  КПУП «Гомельоблтеплосеть», Гомельским городским  РЭС  и другими организациями города вне зависимости от формы собственности. Помогаем, даём подсказку, куда обратиться для решения проблемы.

 

Хочу напомнить жителям, что обращаться  к нам можно не только по поводу прорыва трубопровода, залития квартиры с верхнего этажа, но и по любым  другим вопросам,  связанным с содержанием и обслуживанием  жилого фонда города (благоустройством, санитарным содержанием, ремонтом дорожного покрытия, проваленных смотровых колодцев, озеленением, движением общественного транспорта и многим другим). Наша служба работает для вас.

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх