Баден-Баден: об известных людях, судьба которых связана с Гомелем | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Сергей Вершинин Сергей Вершинин Автор текста
11:00 20 Ноября 2020 Общество

Баден-Баден: об известных людях, судьба которых связана с Гомелем

Мы продолжаем публиковать полную версию проекта «Есть Баден-Баден, а есть Гомель-Гомель». В выпусках проекта будет рассказано об известных людях, судьба которых так или иначе связана с Гомелем и Гомельщиной. Одни родились в нашем городе и области, другие здесь ушли из жизни, в судьбе третьих в наших краях произошли важные, порой переломные события.

Актриса и режиссёр


Одной из востребованных актрис в российском кинематографе, как в фильмах, так и сериалах, в последние годы является Виктория Рунцова.

Виктория появилась на свет 28 ноября 1988 года в Гомеле. В школьные годы занималась фигурным катанием. Окончила музыкальную школу по классу баяна, а затем в Москве театральное училище имени М. Щепкина (курс Б. Клюева). Во время учёбы играла в спектаклях «Сирано де Бержерак», «Вечно живые», «Дачники», «Мышеловка», «Кармен», «С любимыми не расставайтесь».


С 2008 года Виктория Рунцова снимается в кино, дебютировав в ленте «Провинциалка» (роль Марии). Сыграла одноклассницу Глеба Аню Аксенову в сериале «Интерны». Интересными работами стало участие в картинах «Детка» (Дарья), «Курортный туман» (Мария Серая), «Земский доктор. Любовь вопреки» (Надя). В популярном спортивном сериале «Молодёжка» Рунцова сыграла роль Вики, девушки Кострова. Далее снялась в фильмах «Слабая женщина» (манекенщица Марта), «Женская консультация» (Инна), «Спасённая любовь» (Вика), «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (Барби) и других. Всего на счету Виктории Рунцовой около пятидесяти работ в фильмах и сериалах.

Последние четыре года Виктория параллельно работает и по другую сторону камеры. Она окончила школу режиссёров «Индустрия» под руководством Фёдора Бондарчука и уже сняла фильмы «Телёнок», «Воротничок» и «Твою мать!» Последняя из картин Виктории Рунцовой в жанре чёрной комедии завоевала Гран-при VI фестиваля короткометражного кино «Короче», который проходит в Калининграде.

Корни Евтушенко – в Хомичах


Несмотря на то, что один из самых известных поэтов Советского Союза Евгений Евтушенко последние годы жизни провёл в США, где в университете города Талса (штат Оклахома) преподавал русскую литературу, он никогда не забывал о своих корнях. А корни его родословной по матери ведут в небольшую деревеньку Хомичи, которая находится в Калинковичском районе Гомельской области.

Отсюда вышла его мать, здесь до сих пор проживает его многочисленная родня. В своей поэме «Мама и нейтронная бомба» он подробно рассказывает о том, почему взял фамилию матери – Евтушенко, фамилию предков из Хомичей. Дело в том, что мать вышла замуж за латышского немца по фамилии Гангнус. Дедушку по отцу в 1937 году арестовали по фальшивому обвинению в шпионаже в пользу Латвии. Были проблемы и у отца, а в период Великой Отечественной войны из-за фамилии начались проблемы в школе и у Евгения. Бабушка, чтобы легче было жить внуку, поменяла ему фамилию. Как говорил сам Евгений Александрович: «Она оказалась права, очень трудно быть русским поэтом с фамилией Гангнус».

И хотя последний раз Евгений Евтушенко был в Хомичах в далёком 1976 году, он всегда хорошо помнил атмосферу этой деревни и гордился тем, что его дед Ермолай (Ярмола) Евтушенко во время Первой мировой войны стал полным Георгиевским кавалером. В местной деревенской школе есть музей знаменитого поэта. Материалы, фотографии, вырезки из газет бережно собирала для экспозиции учительница Елена Кужелка.

Кстати, в свой последний приезд после хлебосольных путешествий по хатам родни на следующий день Евтушенко с троюродным братом Володей пошёл играть в футбол и сильно ударил ногу. Так что всё остальное время угощал всех ликёром и конфетами и читал многочисленной родне стихи.

После той поездки он не раз собирался махнуть в Хомичи на Гомельщину, но не получалось. После того как Евгений Евтушенко – Д’Артаньян русской поэзии (автор знаменитой фразы «Поэт в России больше, чем поэт») – скончался 1 апреля 2017 года в Талсе, его прах был перевезён в Москву, где был захоронен на кладбище в Переделкино, рядом с могилой Бориса Пастернака.

Меццо-сопрано № 1 Советского Союза


Вероника (Вера) Борисенко родилась 16 января 1918 года в деревне Большие (Великие) Немки, что ныне в Ветковском районе Гомельской области.

Окончив семилетку, она поступила в театр рабочей молодёжи в Гомеле. Во время спевок хора, разучивавшего массовые песни, её яркий голос легко перекрывал звучание других. На выдающиеся вокальные данные девушки обратил внимание директор Гомельского музыкального техникума, который настоял на том, чтобы Вера училась пению.

Обучение продолжилось в Минской консерватории, но Великая Отечественная война прервала занятия. Вместе с группой студентов и преподавателей Минской консерватории Вера-Вероника работала в прифронтовой бригаде.

После войны она недолго выступала на сцене Свердловского и Киевского театров оперы и балета.

С декабря 1946 по 1977 год Вероника Борисенко – солистка Большого театра. На протяжении тридцати лет лучшее меццо-сопрано Советского Союза пела главные женские вокальные партии в «Пиковой даме», «Кармен», «Мазепе», «Аиде», «Садко», «Царской невесте», «Князе Игоре», «Борисе Годунове», «Риголетто» и других.

В 1959 году Вероника Борисенко получила звание народной артистки РСФСР. В 1976 году, в год празднования 200-летия Большого театра, она была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Вероника Ивановна была очень артистична, обладала великолепными голосом, хорошей техникой. Вот как вспоминает о ней её знаменитая ученица Тамара Синявская: «Это был голос, который можно держать в ладони, – такой плотный, очень красивый, мягкий, но в то же время упругий. Красота этого голоса в том, что он – солнечный, несмотря на то, что меццо-сопрано… У Борисенко в голосе есть всё: день и ночь, дождь и солнце…»

Ушла из жизни Вероника Ивановна Борисенко в 1995 году в Москве. Похоронена на Манихино-Троицком кладбище под Москвой.

Патриарх футбольной журналистики


Почти пятнадцать лет (с 1990 по 2004) главным редактором еженедельника «Футбол» – самого популярного спортивного издания в СССР – был Олег Сергеевич Кучеренко. До этого он работал корреспондентом (с 1960 года) и редактором отдела футбола (1984–1990) газеты «Советский спорт».

Олег Кучеренко, который родился в Гомеле 

27 января 1934 года, работал корреспондентом на многих чемпионатах мира, Европы и футбольных турнирах Олимпиад. Автор многочисленных справочников и брошюр о футболе, книги «Знаете ли вы футбол?» Участвовал в работе над сборником «Сто лет российскому футболу». Награждён орденом Дружбы (1997).

Ушёл из жизни в Москве в 2012 году. «Кучеренко внёс огромный вклад в развитие спортивной журналистики. Могу сказать, что он был моим наставником. Он буквально пропагандировал спорт. Этого очень не хватает современным журналистам. Кучеренко не просто рассказывал о футболе, а передавал людям эмоции, настроения стадионов», – сказал после его смерти известный телекомментатор Геннадий Орлов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N