Евгения Владимирова Евгения Владимирова
09:43 15 Мая 2018 Общество

Деревья рубят – слухи летят

upd
В районе железнодорожной станции Волотова вырублены десятки деревьев. 

Этот факт вызвал много вопросов и домыслов у населения. Чем же вызвано удаление деревьев и какая будет компенсация? Ведь зелёные насаждения вдоль стальных магистралей не только предохраняют их от снежных заносов, но и защищают проживающих в домах, которые расположены близко к железнодорожным путям, от шума, пыли, вредных выбросов. 

На эти вопросы редакции «ГВ» ответил исполняющий обязанности начальника ПЧЛУ-17 Гомельской дистанции защитных лесонасаждений  РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Дмитрий Атрушкевич:

- У удаления деревьев одна мотивация – безопасность людей. Согласно законодательству, работники железной дороги должны обеспечить её на всех своих объектах,  в том числе  на остановочном пункте, технической полосе отвода, на центральной дорожке, ведущей на остановочный пункт. При удалении опасных деревьев мы пользуемся нормативными документами. Это покилометровый план-график для каждого мастерского участка и учётно-технические карточки защитных насаждений (выданные республиканским дочерним лесоустроительным унитарным предприятием «Гомельлеспроект» в 2017 году), в которых указаны возраст деревьев, их состояние, даны рекомендации. 

Ежемесячно, подчеркнул Дмитрий Атрушкевич, обследуются участки, на которых расположены угрожающие безопасности деревья. Нужно отметить и тот факт, что жители города, пользующиеся остановочным пунктом Волотова, не раз обращались к руководству Гомельского отделения БЖД с просьбой навести здесь порядок. По их утверждениям, добираться к станции, особенно зимой, очень тяжело: узкий проход, деревья опасно склоняются. А если учесть, что прилегающий лесной массив воспринимается горожанами как местный парк (здесь выгуливают собак, устраивают пикники, занимаются бегом), то вопрос безопасности приобретает особую остроту. 
Обследование участка, проведённое специалистами, показало, что удалению в целях безопасности в 2018 году подлежит 159 деревьев. В заключении, подписанном главным лесничим ГЛХУ «Гомельский лесхоз» Александром Демидко, указано: «Объекты растительного мира находятся в опасном состоянии, усыхающие (угрожающие падением на железнодорожные пути, ЛЭП) и угрожают безопасности людей».  Из 159 опасных деревьев удалено уже около 40 процентов. Это акации, тополя, берёзы,
дубы.                          
  
- Горожане волнуются, предусмотрена ли  компенсация удалённых деревьев?

- Безусловно. По договорённости с Гомельской горрайинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды весной следующего года мы проведём мониторинг по количеству подроста, который должен возобновить зелёные насаждения. Если этого окажется недостаточно, будут произведены посадки. 

Редакция также пообщалась с начальником Гомельской горрайонной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Александром Голубевым.

 - Железнодорожники работают в тесном контакте с нами. Ознакомившись с ситуацией, - сообщил он, - мы убедились,  что здесь всё происходит в рамках законодательства. На каждое дерево, подлежащее удалению, сделано заключение, подтверждено фото. 

Предусмотрены компенсационные посадки. Слухи же и домыслы о массовой вырубке деревьев возникли из-за отсутствия информации. Мы порекомендовали Гомельскому отделению БЖД продумать методы оповещения населения о подобных акциях.


Автор фото: из интернета

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях