icon
Культура

В Гомеле состоялось открытие республиканского художественного проекта «Формат»

10:50 / 13.11.2017
Автор: Елизавета Шульга
Фото: Анна Пащенко

Сто лет назад произошла Октябрьская революция, разделившая время на «до» и «после». Почти сто лет назад, 11 ноября 1918 года, в прифронтовом Витебске распахнуло свои двери Витебское народное художественное училище, подарившее миру авангардное художественное объединение УНОВИС («Утвердители нового искусства»), созданное Казимиром Малевичем, и сотни талантливых последователей Шагала, Малевича, Пэна и многих других. Творчество авторов, способных нестандартно смотреть на мир, представил республиканский художественный проект «Формат» в картинной галерее Г. Х. Ващенко.

 

Глядя на работы выпускников витебской школы живописи сегодня, невольно удивляешься – до того они уникальны. И если реалистичные изображения в стиле Юделя Пэна единогласно одобряются зрителями, то, едва взглянув на супрематизм, посетители выставки задают экскурсоводу вполне логичный вопрос: «Что здесь изображено? Как понимать эту картину?» На что незамедлительно следует ответ: «Забудьте о логике и не старайтесь понять – думайте о своём, найдите себя. Абстракционизм – это пища для ума, ваши мысли и фантазия». 

 

На мой взгляд, чтобы стать ближе к современному искусству, хотя бы постараться понять суть (а она, зачастую, у каждого своя), следует вспомнить о времени, в котором оно возникло. Начало XX века: активное развитие фотографии и кинематографа. Художники, те же самые витебские 

 

УНОВИСты: Малевич, Лисицкий, Юдин и другие – приходят к заключению, что привычный всем реализм отныне неактуален – красоту окружающего мира можно запечатлеть при помощи фотоаппарата. В поиске способа передачи чувств и видения жизни мастера находят себя в авангарде. Они начинают изображать свои эмоции через абстракцию, краски и цвета. Весьма странное, а оттого и не всем понятное искусство. Взять знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича, который, по мнению самого художника, одновременно является и всем, и ничем. Всмотревшись в картину, человек должен покинуть пределы сознания и обрести истину.

 

Этой же позиции придерживаются современные художники, выходцы так называемой витебской художественной школы. Многое становится ясно, иначе относишься к творениям, в которых, на первый взгляд, нет ничего особенного. Но при длительном рассмотрении, погружении в картину находишь в изображении отголоски собственных мыслей. Примечательно, что некоторые работы не имеют названия.

 

– Тем самым автор даёт волю воображению зрителя, – поясняет сотрудник галереи. – Если человек посредством картины заглянул в глубины своей души и что-то почувствовал, цель достигнута.

 

«Формат» заставляет мыслить глубже, взглянуть на искусство под другим углом и в очередной раз убедиться: творчество не имеет границ. 

 

Экспозиция продлится до 3 декабря.

 

dsc_1390-2.jpg

 

 

dsc_1391-2.jpg

 

 

dsc_1392-2.jpg

 

 

dsc_1393-2.jpg

 

 

dsc_1397-2.jpg

 

 

dsc_1398-2.jpg

 

 

dsc_1399-2.jpg

 

 

dsc_1400-2.jpg

 

 

dsc_1401-2.jpg

 

 

dsc_1403-2.jpg

 

 

 

dsc_1404-2.jpg

 

 

dsc_1405-2.jpg

 

 

dsc_1406-2.jpg

 

 

 

dsc_1407-2.jpg

 

 

dsc_1408-2.jpg

 

 

dsc_1409-2.jpg

 

 

dsc_1412-2.jpg

 

 

dsc_1413-2.jpg

 

 

dsc_1415-2.jpg

 

 

dsc_1418-2.jpg

 

 

dsc_1422-2.jpg

 

 

dsc_1424-2.jpg

 

 

dsc_1429-2.jpg

 

 

dsc_1438-2.jpg

 

 

 

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх