icon
Общество

Зачем одежде «светиться»?

16:00 / 12.10.2017
Автор: Стрельченко Дарья
Фото: из интернета

7 октября в Гомельском районе около двух часов ночи к Гомелю со стороны Речицы подъезжал «Форд Транзит». На 78-м километре водитель совершил наезд на 36-летнюю женщину. Пешеход погибла на месте происшествия. На проезжей части пострадавшая находилась без световозвращающего элемента.

 

В тот же день примерно в 19.20 автомобиль «КИА СИД» на 39-м километре автодороги «Подъезд к г. Гомелю от автодороги М-8» сбил 32-летнего пешехода. Мужчина переходил проезжую часть дороги в неустановленном месте, при этом световозвращающим элементом обозначен не был. В результате происшествия пешеход получил телесные повреждения и был госпитализирован в травматологическое отделение областной больницы.

 

 

Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит с наступлением темноты, как правило, на неосвещённых участках улиц, при ненастной погоде, а также во время встречного разъезда автомобилей. 
Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В сумерках и в темноте глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днём, водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. Не всегда пешие участники движения понимают, что с водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. 

 

- Пешеход заблуждается, если думает, что водитель видит его уже в тот момент, когда он сам заметил свет фар автомобиля, - объясняет сотрудник ГАИ УВД Гомельского облисполкома Ольга Резвякова. – Осенью, когда день становится короче, а погодные условия сложнее, на первый план выходит проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток. Если пешеход одет в тёмную одежду, он буквально сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного  потока. 

 

Основываясь на практическом опыте, в ГАИ отмечают, что ограничение скорости автомобиля не является панацеей, так как зачастую водитель замечает пешехода на проезжей части не более чем за 25–30 метров. Даже при скорости движения 50 км/ч этого расстояния недостаточно. Вечером и ночью водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, значительно раньше. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – до 400 метров. 

 

То есть расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметным для водителей, увеличивается в 1,5-3 раза. А это даёт дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения.

Читайте "Гомельские ведомости" в Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассниках

   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии.



наверх