Наталья Кочанова оценила работу органов власти и депутатов Гомельщины с обращениями граждан | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
15:48 08 Мая 2024 Общество

Наталья Кочанова оценила работу органов власти и депутатов Гомельщины с обращениями граждан

Результаты работы с обращениями граждан и юридических лиц в Гомельской области в первом квартале 2024 года рассмотрели на выездном расширенном заседании Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Провела заседание Председатель Совета Республики Началья Кочанова. Оно стало итогом единого дня приёма граждан сенаторами в Гомельской области 2 мая.


Участниками мероприятия были члены Совета Республики, председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко, помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гомельской области Юрий Горлов, председатель Гомельского областного Совета депутатов Екатерина Зенкевич, председатели городских и районных Советов депутатов и другие. В режиме видеоконференции присоединились председатели рай- и сельисполкомов в 22 студиях.

– Мы проводим приёмы населения, чтобы услышать вопросы людей. «Ненаших» вопросов для нас нет, – подчеркнула Наталья Кочанова, говоря о важности работы депутатов всех уровней с обращениями граждан и юридических лиц. – Мы должны слушать и слышать людей, разъяснять им всё, что непонятно.


В единый день приёма в Гомельской области сенаторы приняли 86 обращений, 39 из них выслушала Наталья Кочанова. Среди тем – вопросы занятости, своевременной выплаты зарплат, благоустройство и прочие. Больше всего жалоб поступило на состояние дорог местного значения.

– Сегодня мы анализируем проведённую работу не только за первый квартал, но и за последние два года, – подчеркнула Наталья Ивановна. – Конечно, изменилось много, многие вопросы уже решены. Мы берём на контроль все. Сегодня в очередной раз убедились, что в Гомельской области выстроена система работа с обращениями граждан и юридических лиц. Есть чёткое понимание, что ещё нужно сделать. Предстоит серьёзная работа по ремонту дорог, капремонту жилого фонда. Людей вовремя нужно информировать, что и когда будет сделано в каждом районе, деревне, городе, и тогда население будет ясно представлять себе этапы этой работы.






Начальник отдела по работе с обращениями граждан секретариата Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Максим Шеко ознакомил с итогами работы по обращениям граждан и юридических лиц Гомельской области – важнейшей составляющей деятельности Совета Республики как палаты территориального представительства.

По его словам, члены Совета Республики провели 716 личных приёмов, 361 прямую телефонную линию, 2114 встреч с коллективами предприятий и организаций, населением по месту жительства, рассмотрели свыше 7500 обращений. 

В 2024 году сенаторы уже провели порядка 180 прямых телефонных линий,более370 личных приёмов и почти 1000 встреч с коллективами и населением. При этом число обращений к членам Совета Республики постоянно растёт, отметил Максим Шеко. В первом квартале 2024 года поступило 1905 обращений, это на 5 процентов больше периода прошлого года.

В целом Гомельская область на четвёртом месте в стране по количеству обращений в Совет Республики.








Львиная доля вопросов касается ЖКХ, затрагивают проблемы здравоохранения.

Наталья Качанова акцентировала внимание на искоренение волокиты, недопустимости пустых обещаний, которые вызывают раздражение жителей.

Управляющий делами Гомельского облисполкома Елена Кличковская рассказала об эффективность работы облисполкома, городского и районных исполкомов с обращениями населения. Она отметила, что в органы власти поступило более 5000 обращений граждан юридических лиц, только в облисполком – 998 обращений, что на 13 процентов больше периода 2023-го.

Выросло число обращений по вопросам содержания, ремонта и эксплуатации жилого фонда, проведения капремонтов домов. Актуальны вопросы благоустройства и содержания населенных пунктов – это 19 процентов от общего количества обращений в облисполком. Проблемы качества оказания услуг ЖКХ составили 16 процентов жалоб. Нарекания были на качество отопления, водоснабжения, организации вывоза бытовых отходов.

По словам Елена Кличковской, особое внимание уделяется обращениям, находящимся на контроле. Из 380 таких обращений за 2023 и начало 2024 года решены 211 – более половины от общего количества. До конца текущего года планирует решить остальные 177 вопросов.

Заместитель председателя Гомельского облисполкома Андрей Барановский добавил, что в первом квартале в организации ЖКХ поступило 1061 обращение. Это на 10 процентов больше периода прошлого года. По 864 обращениям проблемы либо решены, либо заявителям даны разъяснения.

– Обманывать людей нельзя, –резюмировала Наталья Качанова. – Всё, что депутаты обещали во время предвыборной кампании, нужно выполнить до конца года.


Общаясь с журналистами, глава верхней палаты парламента отметила:

– Работа с обращениями в Гомельской области выстроена достаточно эффективно. Мы проверили деятельность информационно-аналитического отдела облисполкома, который связан со всеми рай- и горисполкомами, анализирует все обращения в режиме онлайн, даёт обратную связь. Это хороший опыт, который можно и нужно перенимать другим регионам.

Важно, чтобы у людей сложилось понимание, что практически все проблемы должны эффективно решаться теми, к кому они обратились.

Пришёл человек – помоги ему, не можешь – разъясни. Если это не в твоей компетенции как депутата, обратись к должностному лицу или руководителю, который может оказать содействие. Мы коллег-депутатов всех уровней призываем к этой работе. Работа с людьми, встречи в коллективах, прямые линии – это основополагающие моменты в работе депутатов всех уровней. Именно так работают и члены Совета Республики.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N