Какие фестивали ждут гомельчан в 2021 году?
Чего не хватает сфере искусства города над Сожем? Об этом рассуждала творческая молодёжь на диалоговой площадке «Культурные люди». Встреча прошла в одном из залов картинной галереи Г. Х. Ващенко.
Собравшиеся сошлись во мнении, что культурному пространству Гомеля не хватает развитого маркетинга для продвижения массовому зрителю творческих проектов, театральных постановок, концертов и художественных выставок. «Сегодня надо уметь продавать творческие проекты, – подчеркнула директор картинной галереи Г. Х. Ващенко Людмила Шимбалёва. – Это невозможно сделать, если в организациях, задействованных в сфере культуры, нет маркетологов, пиарщиков и системных администраторов, которые бы развивали сайты и социальные сети учреждений». Рассказала Людмила Михайловна и об опыте по привлечению посетителей на выставки, который переняла в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Суть его в том, что посетитель в один из дней может заплатить за вход в музей столько денег, сколько посчитает нужным. Для галереи Г. Х. Ващенко таким днём является понедельник. Затронула Людмила Шимбалёва и вопрос о небольшой зарплате работников культуры, и о том, что мировой художественной культуре не уделяют должное внимание в школе.
В свою очередь студенты и молодые специалисты рассказали, что практически не читают газет, редко смотрят телевизор и всю информацию о культурных событиях получают из новостной ленты мобильных телефонов, различных приложений. «Если информация о творческой акции не будет своевременно размещена в интернете, учащиеся вряд ли посетят такое мероприятие», – заметила актриса молодёжного театра Диана Возчикова.
В качестве примера новой формы работы со зрителями был приведён художественный проект Vernissage в Центре инклюзивной культуры. Он вобрал в себя скульптурные инсталляции, элементы психологического театра, танцевальный перфоманс, боди-арт и флешмоб художников, в ходе которого они писали картины.
Также на встрече обсуждали и необходимость личностного роста представителей сферы культуры Гомеля посредством чтения книг, просмотра классики мирового кинематографа, знакомства с наивысшими достижениями мировой культуры.
А заведующая филиалом Городского методического центра ГЦК Светлана Гапонова познакомила с проектами фестивалей и конкурсов, которые планируется реализовать в 2021 году. Так, в рамках Дня города пройдёт конкурс #Гомельидейный. Желающие смогут поучаствовать в номинациях «Лучший сценарий ко Дню города», «Легенды и предания моего города», «Стрит-арт (архитектурные формы)», «Инсталляция», «Брендшторм» и других. Будут приветствоваться творческий замысел, оригинальность и актуальность идеи. Подробная информация о том, как стать участником данного конкурса, размещена на сайте Гомельского горисполкома. Также новинкой может стать экологический фестиваль, где расскажут о здоровой еде, качественной фермерской продукции, использовании пластиковой тары и многом другом.
В Год народного единства должен состояться и фестиваль «Единая культура – единая Беларусь», где можно будет насладиться народными песнями, проникнуться современными инсталляциями и прикоснуться к истории через композиции военных лет. Фестиваль «Добрые люди» расскажет о работе общественных организаций и благотворительных фондов. А фест «Город молодёжи» порадует инновационными научными проектами, выступлениями уличных театров, джазовых и рок-групп, костюмированными шествиями и масштабным запуском воздушных змеев. В общем, у юношей и девушек города над Сожем в очередной раз появится возможность реализовать свои творческие задумки.
Автор фото: автора