Молодежь Гомеля приняла участие в акции по благоустройству, приуроченную к 78-й годовщине Хатынской трагедии
– Для нас значимо каждое памятное место, связанное с Великой Отечественной войной. Ведь воздвигнутые мемориалы побуждают не забывать о великом подвиге наших воинов и огромной трагедии, которую пережил белорусский народ в те далёкие дни, – говорят секретарь первичной организации ОО БРСМ колледжа электротехники Светлана ЩУР и его учащийся Максим ТИХОНОВ, которые приняли участие в трудовой акции «Мы помним», приуроченной к 78-й годовщине хатынской трагедии.
- 44 студента вузов и учащихся колледжей Центрального, Железнодорожного и Советского районов в ходе акции «Мы помним» убрали территорию у Аллеи Героев.
На Аллее Героев, где прошла трудовая акция «Мы помним», приуроченная к 78-летию хатынской трагедии, активисты ОО БРСМ благоустраивали мемориал, почтив тем самым память не только тех, кто погиб от действий карателей в деревне Хатынь, но и солдат и офицеров, чьи имена увековечены на памятных плитах мемориала города над Сожем.
– Хатынь – это не просто сожжённая деревня, но символ всех населённых пунктов, исчезнувших с карты Беларуси в ходе фашистских карательных операций, – говорят студентки ГГУ имени
Ф. Скорины Елизавета Яночкина и Янина Босякова. – Наше поколение обязано помнить об этом, чтобы подобные трагедии никогда не повторились на нашей земле.
Говорили ребята и о мире, который был завоёван ценой огромных испытаний. И, конечно же, вспоминали факты хатынской трагедии...
- 433 деревни были уничтожены фашистами вместе с жителями в Беларуси. 186 из них так и не возродились.
149 человек, из них 75 – дети, погибли в Хатыни в 1943 году. От деревни осталось пепелище – каратели сожгли все 26 домов с хозпостройками. Людей загнали в колхозное гумно и подожгли. По тем, кто пытался вырваться из огня, стреляли. Пятерым детям удалось спастись. Трое из них – 13-летний Володя и 9-летняя Соня Яскевичи и 13-летний Саша Желобкович – сумели спрятаться в деревне и не попали в сарай, где сгорели их родные. После войны они росли в Плещеницком детском доме. Ещё двое ребят выжили в пылающем гумне: 7-летний Виктор Желобкович и 12-летний Антон Барановский. Маленький Витя оказался под телом матери и не сгорел, а Антон пытался выскочить из огня и был ранен в ногу. Каратели посчитали его мёртвым. Ещё две девушки, Юлия Климович и Мария Федорович, выползли из огня и добрались до леса. Их подобрали соседи из деревни Хворостени. Но через недолгое время нацисты сожгли вместе с людьми и Хворостени. Единственный взрослый хатынец, которому удалось спастись, – Иосиф Каминский, 56-летний деревенский кузнец. Во время карательной операции он оказался в лесу, куда направился за хворостом. Как бы там ни было, в огне Каминский потерял всю семью.
В 1969 году на месте трагедии возник мемориальный комплекс, который вот уже много лет хранит память о страшных событиях, которые произошли на белорусской земле.
Автор фото: автора