Владимир Винокур выступил с концертом в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
15:00 07 Мая 2014 Культура 3878

Владимир Винокур выступил с концертом в Гомеле

Наш земляк Владимир Винокур выступил с концертом в Гомеле и рассказал журналистам о шпионах на телевидении, встрече с Гагариным, а также поведал о том, как стал рэпером, и поделился своими мыслями о причинах проигрыша российских хоккеистов на Олимпиаде.

 

 

Родом из Калинковичей

 


– Владимир Натанович, это правда, что ваши родственники родом из Калинковичей?

 


– Мой отец родился в этом городе и жил до 16 лет. После учёбы в Гомеле он переехал в Курск. Но мы всегда помнили, откуда родом. 20 лет назад я с родителями посетил отцовский дом. Жившие там люди любезно нас впустили. Ничего не изменилось: печь, выложенная кафелем, комнаты – всё осталось прежним.

 


– А есть ли у вас воспоминания о Гомеле?

 


– У нас в вашем городе была великолепная экскурсия в прошлом году. Не могут забыть, как мы посещали дворец Румянцевых и Паскевичей. Нашим гидом была женщина, влюблённая в историю, родину и свой город. Если мне не изменяет память, зовут её Татьяна Алексеевна.

«С Тимати дружу»

 


– Недавно вы снялись в клипе рэпера Тимати в непривычном амплуа. Как вы туда попали?

 


– Во-первых, я дедушка продвинутый – с Тимати дружу. Он у меня на юбилее в прошлом году зажигал. Мы сделали совместный рэп-номер с балетом Аллы Духовой, который можно увидеть в Интернете. Когда Тимати попросил меня и Игоря Крутого сняться в новом клипе, мы сразу согласились. Это молодёжная объёмная аудитория. За качество видео было не обидно. Мы там рэповали.

 


– А почему на вас была красная бабочка, а на других героях клипа – чёрные?

 


– Надо было чем-то отличаться. Они как официанты, а я в красной. Ясно же, кто выдающийся артист…

 


– Дружба с Тимати не подвигла вас сделать ещё одну татуировку?

 


– А у меня их полно. На одном плече – дочка, на другом – мой портрет. На жену сейчас ищу место. Не хочется «бить» только на спину.

 


– Тимати читал рэп о джентльменах. Можно ли оставаться таковым в современном мире?

 


– Можно, если считать праздник 8 Марта не ежегодным, а ежедневным. Тогда ты джентльмен. А если 8 Марта купить какой-нибудь дохлый цветочек, подарить и считать, что на этом дело сделано… Нет, надо каждый день делать женщине праздник.

 


– Как вы его устраиваете своим женщинам?

 


– Да очень просто. Уделяю им внимание. И не только жене и дочке, но и маме. Ей 92 года. Мой коллектив полон красивых девушек. Я им всегда дарю все цветы, преподнесённые мне на концертах, и устраиваю сюрпризы на праздники.

 

«Шпионская» сеть

 


– Как вы оцениваете сегодняшние пародии молодых артистов на телевидении?

 


– Сегодня появилась «шпионская» сеть телепередач «Точь-в-точь», «Один в один», где все делают одно и то же. Первый канал соревнуется со вторым, кто раньше и лучше сделает пародию. Но это телеконкурсы не артистов, а гримёров, которые пять часов меняют внешность артистов. А у выступающих на сцене минимальная задача – чуть-чуть повторить голос того или иного артиста. Когда точная внешность – это легко. Поэтому я ещё больше ценю ребят своего театра, которые за секунды должны переодеться и спародировать голос очередного певца. Лично мне сложнее всего было спеть в образе Градского. У Саши очень высокий голос.

 


– Как вы относитесь к таким передачам, насколько они результативны?

 


– Они не результативны. Не могу сказать, что сегодня молодому таланту легко пробиться. Всё равно нужна материальная основа. Необходим тот, кто поддержит на телевидении и в гастрольной жизни. В советские же времена в продвижении артистов участвовало государство и его организации – Росконцерт, Москонцерт, Союзконцерт.

 


– То есть сегодня таланту ничего не светит?

 


– Только с очень богатым спонсором. В остальное не верю.

 


– Кто-то из молодых артистов вас уже удивил?

 


– Телевизор мало смотрю, меня не покорил никто.

 


– Сами являетесь поклонником чьего-то творчества?

 


– Я старомоден. Люблю «Битлз», Селин Дион, Лару Фабиан, Хворостовского и Нетребко.

 


– А любимые литературные авторы?

 


– У меня дружба с Хемингуэем. Это моя эпоха. Школьную классику люблю. Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Мандельштама. Обожаю поэта Михаила Танича.

Коммунизм для матери

 

 


– Как вы воспринимаете пародии на себя?

 


– Их делали Грушевский, Евдокимов, Галкин. Мне это приятно. Если есть пародия, значит, есть артист. Когда-то я парадировал великого артиста Анатолия Папанова. Когда его спросили, не обижается ли он на Винокура, Анатолий Дмитриевич ответил: «Пародия – это популяризация для артиста, на Западе за это деньги платят». Один раз на меня обиделся Вахтанг Кикабидзе, который прочитал в газете интервью, где я говорил, что многие артисты просят сделать на себя пародию и упомянул Вахтанга Константиновича. А он был в эйфории после фильма «Мимино». Вскоре актёр встретил меня в Москве. Говорит: «Мне что, нужны пародии? Я и так популярный». Потом мы, конечно, помирились, выпили хорошего вина. Мне Володя Высоцкий как-то сказал: «Ты на меня пародию показываешь. Что она, подпольная? Я её никогда не видел по телевизору». А я не мог ему рассказать, что на телевидении именно эту пародию всегда вырезали. Теперь она осталась только на пластинке. Худсовет её не заметил.

 


– Но всё-таки в одном из интервью вы говорите, что сегодня культура стала бизнесом и вы скучаете по комсомольским временам…

 


– Я не скучаю по тоталитарной системе, когда все ждали победы коммунизма. Сейчас моя мама говорит: «Сынок, я тебе благодарна, что ты мне сделал то, что обещали большевики». Я ей при жизни устроил коммунизм. Мамино поколение, кроме военной разрухи и восстановления, ничего не знало. Время тогда было сложное, жили не шикарно. Но в эпоху СССР мы были первыми в космосе. У нас была самая сильная армия в мире. И была организация, которую только ленивый не ругает, – комсомол. Там был отдел культуры, который выявлял в регионах молодые таланты. И одним из них был я. Очень благодарен комсомолу, который дал мне возможность выступать на фестивале. Для этого не нужны были какие-то немыслимые средства богатых спонсоров, которых сегодня ищут молодые девочки и мальчики. В те времена талант покорял публику только благодаря отделу культуры комсомола. У нас не было богатств, но мы были гордыми, известными и популярными. Такими и остались. Всё наше поколение артистов: Лещенко, Кобзон, Хазанов, Петросян, Леонтьев, Пугачёва, Ротару, Рымбаева – воспитанники комсомола.

 


– У вас самого мощный голос. Не жалеете, что не стали оперным певцом?

 


– Скучно, скучно… Ничего нового в опере не придумали. Репертуар один – классический. От Чайковского до Моцарта – где-то 20–30 популярных опер, из которых поют арии. Выучил – и на всю жизнь. А в пародии всё-таки что-то новое. Кстати, в Гомеле состоится премьера номера на тему медицины, который вынашивали несколько месяцев. Его ещё Регина Дубовицкая не видела, а гомельчане увидят.

 

«Камеди клаб» не конкурент

 


– Не считаете ли вы, что юмористы «Камеди клаба» составляют конкуренцию артистам вашего поколения?

 


– «Камеди» – продукт своего времени. Очень модное явление. С удовольствием смотрю девчонок в «Камеди вумен». Люблю Мишу Галустяна. Плохо, что многие пацаны из «Камеди» сейчас затаскались по корпоративам, но они очень талантливые ребята. Я с ними дружу. Бываю в их программах. Никто никому не мешает. У нас нет конкуренции.

 


– Не хотелось ли вам заняться, кроме пародии, ещё и сатирой?

 


– У меня были разногласия с моим автором Аркадием Хайтом. Он меня всё время провоцировал заняться сатирой. «Ты должен быть впереди, бороться с недостатками существующего строя», – повторял он мне. Но, на мой взгляд, на Руси никогда не было удачных сатириков, кроме Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Поэтому считаю, что люди, пришедшие в зал вечером, наслушавшиеся за целый день радио и телевидения, начитавшиеся газет, просто хотят выдохнуть. Отвлечься от политики. Я за то, чтобы в моём творчестве был пародийный юмор, чтобы человек мог легко вздохнуть.

 

Играли за Родину

 


– Когда-то в юности вы встречались с Юрием Гагариным. Можете вспомнить по какому поводу?

 


– В 1962 году я был пионером. Выступал с песней «Бухенвальдский набат» в «Артеке» в Крыму. И там присутствовал Юрий Гагарин. За исполнение песни получил золотую медаль из рук первого космонавта. Был я там и капитаном волейбольной команды. В этой игре мы тоже заняли первое место.

 


– Вы несли олимпийский огонь в Курске. Не тяжело было, ведь у вас когда-то была травма ноги?

 


– Я попал в страшную аварию 22 года назад. Время прошло. Травма залечилась, я в форме. Мне приятно, что зимняя Олимпиада была для России победной. А больше всего приятно, что Паралимпийские игры были для нас тоже победными. Восторгаюсь от души и преклоняюсь перед их участниками. Потому что я сам прошёл ад неподвижности, когда попал в автокатастрофу. Катался на инвалидной коляске, потом учился заново ходить, бегать и понимаю, как это тяжело. Наши спортсмены совершили настоящий подвиг.

 


– А как вы отнеслись к проигрышу хоккейной сборной России на Олимпиаде?

 


– У меня в прошлом году был юбилей, Путин поздравил меня по телефону и поинтересовался, как я отношусь к хоккею? А я с 1981 года после того, как погиб мой друг Валерий Харламов, не посещал матчи. «Значит, я угадал», – сказал Владимир Владимирович и пригласил меня на премьеру фильма «Легенда № 17» о выдающемся хоккеисте. После показа было обсуждение. Я сказал в присутствии коллег Харламова – Третьяка, Петрова, Михайлова, Мальцева и Фетисова, – что наши ребята во времена СССР побеждали, выступая за флаг, за гимн, за Родину. У них не было немыслимых гонораров. Они покупали за границей какие-то побрякушки, искусственные шубы, чтобы сдать в комиссионке в России и получать деньги. Помню, мы праздновали новоселье у Валеры на проспекте Мира в Москве. Ему дали квартиру, в которой было 60 квадратных метров. По сегодняшним меркам это нормальная двухкомнатная квартира. А Харламову дали трёхкомнатную клетушку, в которой жили двое детей, тёща и жена.

 


– И всё же, почему, на ваш взгляд, плохо сыграла сборная?

 


– Сегодняшний хоккейный казус России на Олимпиаде, на мой взгляд, понятен. Выступавшие за страну российские хоккеисты, по сути, все наёмники. Они несыгранные, работают в зарубежных командах с другими партнёрами. Отсюда все казусы. Я рассказывал Путину, что в 1980-м году в Лейк-Плэсиде наши случайно стали серебряными призёрами Олимпийских игр. Помню, мы вместе с Кобзоном, Лещенко, Леоновым, Сенчиной находились на трибуне. Подошёл Харламов, который уже снял коньки, форму, и со спортивной сумкой стал рядом с нами. Я говорю: «Валера, сейчас же награждение». А он ответил: «За серебром не пойду». Это были ребята, которые привыкли к золоту. Настоящие патриоты.

 


– Владимир Натанович, у вас насыщенная жизнь. Как вы сами отдыхаете и откуда черпаете энергию?

 


– От встреч с журналистами. Это очень подзаряжает.

Автор фото: Чернявский Дмитрий

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N