Формула успеха Тамары Лисицкой
Востребованная белорусская писательница Тамара Лисицкая рассказала о секретах своей красоты и молодости, работе в «Телекомпании ВИD», книгоиздательстве и о том, какой мультипродукт отведают в скором времени её поклонники.
Санинспектор и культурист
– Тамара, вы телеведущая, телережиссёр, сценарист, радиоведущая, диджей «Альфа радио» и писательница. Кем вы себя больше ощущаете?
– Всё зависит от места и времени. Дома я востребована как мама троих детей, хозяйка, повар и тот, кто следит за чистотой помещений – санинспектор. На работе превращаюсь в трудовую единицу. Для меня нет чёткой границы и каких-то особенных проблем с идентификацией. Вот живу себе и живу. Мне комфортно в любых обстоятельствах. Жизнь меня научила приспосабливаться и быстро делать то, что нужно в данный момент. Кто я в этот момент и что за задача стоит передо мной – не так важно.
– В 2006 году вы стали лауреатом премии «50 самых красивых и успешных». А кто для вас успешный человек?
– Считать успешность в деньгах, узнаваемости, в попугаях? Такой вопрос себе не задаю.
– А как вы сохраняете прекрасный внешний вид?
– Стресс животворящий… Это всё от нервной жизни и быстрых перемещений в течение дня. Ничего специально не делаю, а только стараюсь выжить в постоянной беготне. Темп жизни у меня достаточно скорый. Может быть, в этом секрет. Хотя есть и совсем «сидячие» дни за компьютером.
– Может быть, пользуетесь какими-то омолаживающими процедурами?
– Маски обязательно делаю. Конечно! Есть прекрасная народная маска: после салатика остаётся сметана – раз её на лицо. И, как любая девочка, люблю косметику и если не забываю о ней, то хожу в выходные дни в трёх слоях итательного крема. Есть у меня и любимое развлечение со старшим сыном – ходить в тренажёрный зал. Я лет 15 качаю «железо», так что занятия бодибилдингом стали для меня традицией. Со временем обрела такую крепкую мускулатуру, что даже отжаться от пола могу. Это мой спорт, моё удовольствие. С некоторыми перерывами на беременность и кормление я снова возвращаюсь в тренажёрный зал таскать штанги и гантели вместе со старшим сыном.
– Для этого, на мой взгляд, нужна большая сила воли…
– Это правда. Так не хочется вначале ничего… Мы с сыном идём и друг друга по очереди останавливаем, чтобы кто-то из нас не повернул домой. Зато, когда зайдёшь в зал, поработаешь, потом не хочется уходить.
Некогда бронзоветь
– Поменялась ли ваша жизнь, когда ощутили популярность?
– Не скажу, что жизнь моя как-то изменилась. Популярность – это следствие моей активной работы. Только спустя время я с удивлением обнаружила, что кто-то меня узнаёт. Что вдруг ко мне иногда возникает интерес, который не должен был бы возникнуть просто потому, что я стою и жду автобус. Это для меня было шоком, и я до сих пор очень стесняюсь, когда меня узнают на улице, смущаюсь и шифруюсь. Момент спонтанного узнавания на улице для меня всегда очень тяжёл, потому что я никогда за этим не шла. Так много забот и дел, что бронзоветь совершенно некогда. Вы сейчас берёте у меня интервью, а я по ходу накручиваю волосы. Вот так всё на ходу и происходит. Это примета времени. Нужно пытаться успеть как можно больше, тогда хотя бы что-то успеешь. Я не специально так работаю, а стараюсь выложиться по максимуму, потому что иначе многодетной маме не выжить.
– В чём состоит формула вашего успеха?
– Фамилия становится известной после ряда повторений. Другое дело, что она сразу же и забывается, если человек ничего из себя не представляет. Часто звучащее сочетание моего имени и фамилии было подкреплено долгой работой. Со временем мне захотелось делать какие-то интересные и необычные проекты. Постепенно возник и мой имидж, как мне кажется, совсем неспециально. Думаю, многие таким путём идут и правильно делают. Я не люблю быстрые, короткие удовольствия. Быстрая популярность легко приобретается, когда есть Интернет. Можно выложить своё весёлое фото и получить массу и гневных, и восторженных откликов, стать на неделю звездой. Нет. Это путь в никуда.
«Двоюродный» ребёнок
– Во многих интервью вы говорите о том, что берёте персонажей для своих книг из жизни. Звонят ли вам ваши знакомые, если им не нравится, как вы их описали?
– Наташа Батракова по этому поводу пошутила: «Не надо обижать писателей и поэтов. Они могут про вас нехорошо написать». Но она и я так не делаем. Любой человек получает информацию из окружающего мира, того, что происходит перед ним. Так или иначе, база моих книг – это наблюдения за жизнью. Все персонажи и истории из моих произведений абсолютно реалистичны. Первые мои работы очень беллетристские и больше напоминают журналистские наблюдения за происходящим. Но в них чистая правда с немножко изменёнными именами и фамилиями героев. Моя авторская работа состояла в том, что я соединила в одном сюжете людей, которые живут в разных городах и не всегда знают друг друга в реальной жизни. Пару раз меня упрекали, что они излишне фантастические. Но что делать, если мне попадаются такие люди и моя собственная жизнь такая. В каждой книге, так или иначе, рассказываю собственную жизнь. А поскольку я автор ещё начинающий, то все лучшие книги впереди. Моя мечта – прослужить в литературном жанре как можно дольше.
– Довольны ли экранизацией вашего романа «Тихий центр»? И будет ли экранизация «Идиоток»?
– Смотрю на телеверсию, как на «двоюродного» ребёнка. Это тоже прекрасное, замечательное существо. И мне приятно, что я имела к этому отношение. В основе снятых фильмов, образно говоря, моя ДНК, но тем, что из неё родится на телеэкране, занимаются другие люди. В их работу не вмешиваюсь. Я довольна тем, что у получившегося фильма достаточно активная судьба на белорусских телеканалах.
– А кто ваш любимый писатель современник?
– Наталья Батракова. Это моя близкая подруга. Не знаю, за что я её больше люблю – за книги или за то, что она прекрасный человек.
Из рыжей в брюнетки
– Вы работали с 1996 по 1998 год в «Телекомпании ВИD». Чем запомнилось это время?
– Я получила большой опыт. К тому времени у «ВИDа» был звёздный период, и они немножечко разленились. Всё было хорошо. У них были козырные и лучшие по рейтингам программы. Российские телевизионщики уже не очень напрягались, всё шло по накатанной. А тут приехала голодный белорусский режиссёр. Им понравились мои предыдущие работы, в результате чего я быстро стала выпускающим режиссёром прямого эфира программы «Час пик». И поскольку не была испорчена большими деньгами, то много работала. Семьи у меня тогда не было, поэтому после ночной смены оставалась и на дневную. Их так это восхитило. Московские телевизионщики забыли, что возможен такой стахановский вариант отношения к делу.
– А как, на ваш взгляд, изменилось телевидение, начиная с 1990-х годов?
– Телевидение – это, прежде всего, технологии. Всё, чему я научилась в Останкино, через несколько лет устарело. Когда я в середине 90-х работала в «Телекомпании ВИD», телевизионщики чаще пили кофе и разговаривали простым языком. Сейчас, мне кажется, телевидение стало больше коммерческим предприятием.
– Телезрители привыкли ассоциировать вас с рыжим цветом волос. Почему вы стали брюнеткой?
– На телевидении сейчас не работаю, занимаюсь новой книгой и радиопроектом, поэтому решила поменять привычный образ. Захотелось побыть брюнеткой. К тому же, есть дамское поверье, что с новым цветом волос изменяется и жизнь.
Пишу с младенцем на руках
– Что нужно сделать, чтобы издать книгу?
– Не будучи одержимым таким видом творчества, сложно добиться успеха. Просто физически набрать большой объём текста уже нелёгкая работа, которую понимают только те, кто сами пишут. Издать книгу нигде не бывает просто. Даже в самых благополучных государствах. И такая ситуация нормальна. Помогает упорство, случай, знакомства, деньги и, конечно же, талант, но этому всё равно предшествуют большие усилия. В моём случае было наработанное годами имя. Публикуя свои статьи, я, к тому же, пересекалась с издателями. Они рискнули меня издать, и всё получилось. Но за этим везением было столько труда. Я ведь первую книгу писала практически с грудным малышом на руках. Тяжело не тяжело – это были уже мои вопросы.
– Чего, на ваш взгляд, не хватает белорусским писателям?
– Знаю огромное количество талантливых авторов, которые в локальном своём пространстве в минских кабинетах сидят и чувствуют себя очень хорошо. У них есть 30 верных поклонников. Есть знакомые авторы, которые выкладывают сочинения в Интернет, при этом совершенно искренне говорят, что счастливы и большего признания им не надо. Успешные они или нет? Не знаю. Понятие успех не поддаётся, как мне кажется, какому-то единому для всех определению.
– Тамара, а над чем сейчас работаете?
– Над сборником стихов с моими же иллюстрациями. Вероятно, запишу ещё и саундтреки на стихотворные тексты. Получится своеобразный мультипродукт со звуком, картинкой и стихами.
Автор фото: Чернявский Дмитрий
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter