Истории, рассказанные в дереве | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
11:40 01 Октября 2014 Культура 4230

Истории, рассказанные в дереве

Совместная выставка известных мастеров декоративно-прикладного искусства Василия Силкова и Валерия Козловского «Чароўная мелодыя Палесся» открылась в Гомельском областном центре народного творчества. В экспозиции представлены  декоративные сувениры, мелкая пластика и станковая скульптура, выполненные из древесины прочных и редких пород – дуб, морёный дуб, груша, бук, шелковица, орех, акация, липа.
 
 
Работы двух резчиков по дереву совсем не похожи по тематике и исполнению, но, безусловно, оба знают, как сделать, чтобы дерево «заговорило»… Тонкой работы кленовый лист под струями осеннего дождя, поспевшая рожь, первоцвет и утренняя прохлада – в картинах родной природы черпает своё вдохновение Василий Силков. При этом в декоративных вазах, вышедших из-под его резца, можно рассмотреть и знакомые очертания архитектурных памятников Гомельщины, например, Свято-Петро-Павловского собора, а также библейские мотивы. Валерий Козловский всё больше тяготеет к изображению в скульптуре человеческих чувств и абстрактных образов – нежность, тишина, единение, спокойствие. Встречаются среди его работ и мифологические фигуры: белорусская Купалинка, вещая птица выпь и другие. Вот как рассказывает Валерий Козловский о творческом процессе, охватывающем рождение образа и воплощение его в дереве:
 
 
– На создание работы уходит обычно от месяца до года. Потому что сначала появляется идея, а потом я создаю на её основе эскизы – бывает, что их собирается очень много. Дальше отбираю лучшие и создаю пробный вариант из пластилина, отшлифовываю, и уже тогда в работе появляется объём. Если проба оказывается удачной, я воплощаю образ, чтобы он сохранился, в более подходящем, прочном материале, а это дерево. Дальше всё просто: скульптура откладывается до лучших времён – пока не появится какой-то конкурс, заказ. Достаю потом тот вариант, который будет соответствовать теме, идее, и всё, работа пошла, пошла…
 
 
– Какие породы дерева лучше всего подходят для этого?
 
 
– Легче всего сделать скульптуру из липы, так как она пластичная. Конечно же, если есть возможность использовать более ценные породы дерева, это очень хорошо. Но что делать, если красное дерево у нас в стране не растёт, а морёный дуб и вовсе является национальным достоянием…
 
 
– Что вас вдохновляет?
 
 
– Красивые женщины, конечно же, – смеётся Валерий Козловский. – Подолгу на них гляжу, пока не рождается какой-то образ.
 
 
Выставка продолжит работу до 16 октября.
 

 

 

 

Работы двух резчиков по дереву совсем не похожи по тематике и исполнению, но, безусловно, оба знают, как сделать, чтобы дерево «заговорило»… Тонкой работы кленовый лист под струями осеннего дождя, поспевшее жито, первоцвет и утренняя прохлада – в картинах родной природы черпает своё вдохновение Василий Силков. При этом в декоративных вазах, вышедших из-под его резца, можно рассмотреть и знакомые очертания архитектурных памятников Гомельщины, например, Свято-Петро-Павловского собора, а также библейские мотивы. Валерий Козловский всё больше тяготеет к изображению в скульптуре человеческих чувств и абстрактных образов – нежность, тишина, единение, спокойствие. Встречаются среди его работ и мифологические фигуры: белорусская Купалинка, вещая птица выпь и другие. Вот как рассказывает Валерий Козловский о творческом процессе, охватывающем рождение образа и воплощение его в дереве:

 

 

 

- На создание работы уходит обычно от месяца до года. Потому что сначала появляется идея, а потом я создаю на её основе эскизы – бывает, что их собирается очень много. Дальше отбираю лучшие и создаю пробный вариант из пластилина, отшлифовываю, и уже тогда в работе появляется объём. Если проба оказывается удачной, я воплощаю образ, чтобы он сохранился, в более подходящем, прочном материале, а это дерево. Дальше всё просто: скульптура откладывается до лучших времён – пока не появится какой-то заказ, конкурс. Достаю потом тот вариант, который будет соответствовать теме, идее, и всё, работа пошла, пошла…

 

 

- Какие породы дерева лучше всего подходят для этого?

 

 

- Легче всего сделать скульптуру из липы, так как она пластичная. Конечно же, если есть возможность использовать более ценные породы дерева – это очень хорошо. Но что делать, если красное дерево у нас в стране не растёт, а морёный дуб и вовсе является национальным достоянием…

 

 

- Что вас вдохновляет?

 

 

- Красивые женщины, конечно же, – смеётся Валерий Козловский. – Подолгу на них гляжу, пока не рождается какой-то образ.

 

 

Выставка продолжит работу до 16 октября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N