Промышленный бренд: как стать узнаваемым?
В огромном ассортименте предлагаемой продукции легко потеряться малоизвестной марке. Как стать узнаваемым? Об этом узнал корреспондент «ГВ».
Олег Жидков, генеральный директор СП ОАО «Спартак»: – Качество продукции превыше всего! Заказчик, который работает с нами, всегда уверен в том, что берёт продукцию хорошего качества и в срок. Это говорит и о высоком уровне сервиса.
Помимо того, СП ОАО «Спартак» активно занимается благотворительностью, участвует в спортивной и культурной жизни города и республики, является спонсором многочисленных мероприятий. Наш продукт знают как марку. Кроме того, мы постоянно принимаем участие в различных выставках, в том числе и на международном уровне. Всё это работает на узнаваемость, на имидж предприятия.
«Спартак» развивается. За последнее время произошла определённая модернизация, установлены линии, которые позволяют держать ассортимент, обновлять его и удовлетворять потребность потребителя. Мы работаем именно для своего покупателя.
Лариса Реджебова, директор производственного унитарного предприятия «Гомельобои»: – Раскрутить бренд – полдела, важно ещё удержать свои позиции. Для этого мы модернизируем производство, улучшаем качество продукции при конкурентоспособной цене. В этом залог успеха! Наш бренд раскручивался во времена дефицита на просторах СНГ. Давно созданные, старые наработки стараемся развивать. Когда была нехватка качественных обоев, все знали, что «Гомельобои» – это номер один! Потом появилось множество конкурентов, стало значительно сложнее удерживаться на лидирующих позициях. Клиенту нужен ассортимент. Чтобы удержать бренд и развивать его дальше, нужно иметь полную гамму ассортимента. Мы стараемся идти в ногу со временем, следить за мировыми модными тенденциями. В настоящее время «Гомельобои» закрывает все сегменты обойного рынка: от дешёвых до дорогих образцов.
Игорь Короткевич, заместитель директора департамента региональных продаж – начальник управления перспективного развития продаж (страны дальнего зарубежья) ОАО «Гомсельмаш»: – Чтобы выйти на рынок, нужно показать свою продукцию в работе, подтвердить её характеристики. Продукция у нас специфичная. Даже если она стоит в натуральном виде на выставочной площадке, её вряд ли кто-то захочет купить, не проверив на деле. Только при реальной эксплуатации можно подтвердить характеристики техники. И то, что эти характеристики признаются мировым брендом, даёт нам возможность её реализации.
Вокруг первых работающих комбайнов нужно организовать проведение семинаров для целевой аудитории, то есть пригласить руководителей хозяйств, фермеров, чтобы те своими глазами смогли убедиться, что эта техника работает. Комбайн – дорогостоящая машина. Срок её окупаемости 2–4 года, нормативный срок службы – 10 лет. Мы делаем ставку на качество, конкурентную цену, соответствие характеристик и, безусловно, организацию сервиса после продажи комбайна. Мы продаём не просто товар, мы продаём услугу по уборке урожая.