О порядке внесения сведений в Торговый реестр | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Байдан Елена Байдан Автор текста
09:00 27 Января 2015 Экономика 9146

О порядке внесения сведений в Торговый реестр

До 2 февраля 2015 года все организации торговли, общественного питания, рынки, торговые центры, интернет-магазины обязаны подать или откорректировать ранее представленные данные в Торговом реестре Республики Беларусь. Порядок их включения в государственный информационный ресурс разъяснила начальник управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Светлана КОРОТКЕВИЧ. 
 
 
– Постановление об утверждении Положения о Торговом реестре вступило в силу 2 января 2015 года. Светлана Ивановна, что меняет данный нормативный акт в деятельности торговли? 
 
– Принятое постановление Советом Министров РБ от 23.12.2014 г. № 1227 в первую очередь определяет порядок создания и ведения Торгового реестра республики, состав и порядок внесения информации о субъектах и объектах торговли, регистрацию интернет-магазинов, предоставление сведений для заинтересованных.
 
Необходимо отметить, что данное постановление всего лишь упорядочивает ранее начатую работу по формированию Торгового реестра республики. Принятые в 2014 году Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания» и «Правила продажи отдельных видов товаров» уже имели данную норму – «Продавец имеет право осуществлять розничную торговлю, общественное питание со дня внесения установленных сведений о нём и (или) его торговых объектах, объектах общественного питания в Торговый реестр Республики Беларусь».
 
Сегодня постановление Совета Министров РБ от 23.12.2014 г. № 1227 определило конкретные сроки – до 2 февраля 2015 года должны быть внесены изменения и дополнения о субъектах и объектах торговли (розница и опт), в том числе интернет-магазины, а до 1 апреля ежегодно юридические лица и индивидуальные предприниматели вносят изменения в сведения за предыдущий финансовый год по товарообороту (выручке).
 
 
– Для чего необходимы данные сведения? Для чего нужен Торговый реестр?
 
– Во-первых, полученные данные позволят обеспечить учёт всех субъектов торговли, которые осуществляют деятельность на конкретной территории. В нашем случае – в Гомеле. Как показывают мониторинги, часть субъектов, особенно индивидуальные предприниматели и организации малого бизнеса, работают, в лучшем случае, с государственной регистрацией субъекта хозяйствования. О том, что необходимо согласовывать и соблюдать режим работы, обеспечивать соблюдение прав потребителей и нормы иного торгового законодательства, зачастую данные продавцы и не подозревают.
 
Во-вторых, Торговый реестр позволит Минторгу контролировать развитие торговых сетей. Доля их в товарообороте продовольственных товаров на определённой территории не должна быть более 20 процентов. Если эта норма превышена, то «сетевой» субъект не имеет права приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь в областном центре.
 
 
– Какие документы необходимо предоставить владельцам всех объектов торговли и общественного питания, рынков, интернет-магазинов для внесения изменений в Торговый реестр? 
 
– Бланки заявлений для регистрации в Торговом реестре новых субъектов хозяйствования и актуализации данных для уже зарегистрированных размещены как на сайте Гомельского городского исполнительного комитета www.gomel.gov.by (Экономика/Торговля и услуги/Торговый реестр/форма заявления), так и на сайте Минторга.
 
Заявления необходимо представлять в управление торговли услуг Гомельского горисполкома на бумажном носителе при личном обращении. Как показала практика, в заявлениях, отправленных почтой, очень много ошибок и неточностей, что влияет на дату внесений сведений в Торговый реестр и увеличивает и без того существенный документооборот. Управление торговли (г. Гомель, ул. Артёма, 8) работает с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 понедельник-пятница. С учётом большого количества заявителей 31 января и 1 февраля 2015 года приём заявлений о включении в Торговый реестр будет осуществляться с 9.00 до 15.00.
 
Для включения сведений в Торговый реестр необходимо предоставить заявление установленного образца (на сайте – в зависимости от вида деятельности). При необходимости (если ранее не был согласован и утверждён) – заявление о согласовании режима работы объекта (на сайте).
 
 
– В каком случае субъект хозяйствования будет исключён из Торгового реестра?
 
– Первый случай – это по письменному обращению заявителя (в месячный срок) – в случае прекращения деятельности субъекта торговли, его торгового объекта или объекта общественного питания, торгового центра, рынка, прекращения работы интернет-магазина. 
 
Второй случай – по решению местного исполнительного комитета – при реорганизации субъекта торговли, при исключении субъекта торговли из ЕГР в результате ликвидации (прекращения деятельности) и при невыполнении предписания в 30-ти дневный срок об устранении недостоверных сведений, включённых в Торговый реестр по ранее поданному заявлению.
 
 
– Светлана Ивановна, скажите, где будет размещён Торговый реестр и чем он будет полезен субъектам хозяйствования?
 
– 1 марта 2015 года Министерство торговли Республики Беларусь планирует разместить Торговый реестр на сайте единого портала государственных электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы РУП «НЦЭУ». Обновлённый реестр будет полезен не только органам госуправления. И производителям отечественной продукции, и серьезному ритейлу, и небольшому, но желающему развиваться частному предприятию он позволит изучить рынок региона, получить представление о действующей торговой сети города, её специализации для принятия оптимальных бизнес-решений.
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N