ГАИ УВД Гомельского облисполкома провела традиционную пресс-конференцию
ГАИ УВД Гомельского облисполкома провела традиционную пресс-конференцию, на которой озвучила итоги 2015 года и ответила на вопросы журналистов. Появятся ли в Гомеле пешеходные переходы с подсветкой, ждать ли в феврале ямочный ремонт дорог и какой эффект получен от реконструкции улицы Кирова, рассказали в областной Госавтоинспекции.
Оставить в живых
В 2015 году в Гомельской области было зарегистрировано 552 дорожно-транспортных происшествия, что на 58 меньше, чем в 2014. Полтысячи аварий унесли жизни 103 человек, 618 их участников получили ранения. Принятые меры позволили сократить число погибших по сравнению с 2014 годом на 14 человек.
И хотя уровень аварийности в регионе был снижен по всем направлениям, в ГАИ области темпы работы снижать не планируют, наоборот, ставят перед собой цель в 2016 году – приложить все усилия, чтобы число погибших за год стало, как минимум, двухзначным. Сегодня уровень аварийности сопоставим с тем, который был в 60-х годах прошлого века.
Говоря об улучшенных показателях, на конференции были отмечены проблемные места в работе.
- Наиболее сложная обстановка с аварийностью сегодня складывается в Гомеле, Гомельском, Мозырском и Петриковском районах, - рассказал начальник ГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Макушенко. – А основным видом ДТП по-прежнему остаётся наезд на пешеходов – 36 процентов от общего числа аварий.
Учитывая круглую дату со дня образования, которую ведомство отметит в июле этого года, руководитель для сравнения привёл показатели 10-летней давности: так, в 2005 году в Гомельской области было зафиксировано 890 происшествий, в которых погиб 201 человек. Также было отмечено, что снижение числа погибших почти в 2 раза - это не только заслуга ГАИ, но и органов местной власти, дорожных, коммунальных служб.
Тише едешь...
В прошлом году на дорогах Гомельщины были установлены стационарные датчики скорости для фиксации нарушений скоростных режимов. С помощью нового оборудования в Гомеле и районных центрах было зафиксировано и привлечено к административной ответственности 27 440 водителей. И это только те, кто уже оплатил штраф. В целом же с августа, месяца, когда 36 датчиков начали работать, зафиксировано более 98 тысяч нарушений скоростного режима по области.
К слову, самым «урожайным» на нарушителей стал датчик, расположенный на дороге Р82 «Октябрьский-Паричи-Речица». С превышением допустимой скорости деревню Старокрасное в Речицком районе за 5 последних месяцев 2015 года проехали 4183 водителя. А вот скоростные антирекорды были установлены на других участках. Так, водитель автомобиля Audi в Рогачёвском районе двигался со скоростью 192 километра в час там, где допустимо 60. Ещё один водитель Audi мчался по улице Ильча в Гомеле со скоростью 189 км/ч. На этой же улице областного центра отметился BMW Х5 – датчик зафиксировал 178 км/ч.
Обнажённый асфальт
«Плюсовая» погода, установившаяся в последние дни, обнажила асфальт, а с ним и традиционную для конца зимы проблему – ямочность на дорогах.
- Несколько дней назад уже было проведено обследование дорожной сети областного центра и выданы предписания в адрес Гомельского городского дорожного строительно-ремонтного треста, - ответил на вопрос о принимаемых мерах начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ Руслан Колесников. - В течение полутора недель недостатки должны быть устранены. При появлении новых повреждений асфальта также будут выдаваться предписания.
Что касается дорог республиканского значения, которые находятся в ведении РУП «Гомельавтодор», то на устранении ямочности ежедневно задействовано порядка 20 бригад. Изменчивая погода во многом мешает работам, однако, по мнению специалиста, запускать ремонт дорог до наступления стабильного тепла нельзя.
Светящиеся «Зебры» и австрийское табло
Регулируемый пешеходный переход на улице Кирова в районе дорожно-строительного колледжа оборудован дополнительной светодиодной подсветкой, которая синхронизирована с работой светофорного объекта. С включением красного сигнала - для пешеходов на тротуаре будет загораться красный, зелёного – зелёный. Новое оборудование «зебры» уже смонтировано, перед запуском решаются последние технические вопросы.
Также в скором времени улица Кирова разживётся ещё одним обновлением – радарно-информационным табло, которое предположительно разместится в районе пересечения с улицей Дынды на пути следования детей из СШ № 26. Новое, усовершенствованное оборудование, предназначенное для размещения возле учреждений образования, установит австрийское предприятие.
Каскад колец на Кирова
Не обошли и тему реконструкции улицы Кирова, в ходе которой на небольшом участке дороги появилось сразу несколько транспортных колец.
- В 2015 году по сравнению с 2014-м в этом месте почти в 4 раза снизилось количество регистрируемых ДТП, как учётных, в которых участники получили травмы, так и неучётных, где были повреждены только транспортные средства, - привёл аргументы Владимир Саприко, командир БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома. - Если в 2014 году с сентября по декабрь у нас отмечалось более 45 аварий, то в 2015-м – 11. Реконструкция улицы существенно повлияла на снижение аварийности, в несколько раз увеличилась пропускная способность улицы.
Помимо того, что кольца на Кирова были дополнительно освещены, в скором времени на столбиках, расположенных по окружности, появятся световозвращающие элементы. Сейчас проходит согласование их возможная конфигурация.
Как уже отмечалось ранее, в будущем в Гомеле транспортных колец станет гораздо больше. ГАИ предлагает оборудовать ими въезд в Гомель – пересечение Речицкого проспекта, улиц Объездной и Давыдовской. В перспективных планах и перекрёсток улиц Полесской, Б. Хмельницкого и проспекта Космонавтов. По мнению инспекторов, кольца просматриваются также на перекрёстке улиц Интернациональная – Фрунзе – Барыкина. Данные вопросы будут решаться по мере наличия финансирования.
Автор фото: автора