«Диалог-Гомель» проводит работу по обеспечению субъектов малого бизнеса
ОАО «Диалог-Гомель» проводит работу по обеспечению субъектов малого бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей, продукцией легпрома. На оптовой базе акционерного общества прошла ярмарка по реализации товаров предприятий концерна «Беллегпром» и частных белорусских компаний.
На протяжении последних пяти лет ОАО «Диалог-Гомель» активно привлекает к сотрудничеству ИП. Им, например, раздаются анкеты, с помощью которых можно узнать, продукцию каких производителей хотели бы приобретать предприниматели, а также рассылаются коммерческие предложения по электронной почте.
Также на базе предприятия-дилера организуются ярмарки по реализации продукции швейных и трикотажных изделий производителей различной формы собственности. Очередное тематическое мероприятие прошло 15 февраля. В помещении оптовой базы были презентованы товары от белорусских предприятий: «Купалинка», «Калинка», «8 Марта», «Полесье», а также продукция, реализуемая «Диалог-Гомель».
На ярмарке ИП могли ознакомиться с ассортиментом, ценами и договорными условиями. Представители предприятий рассказали о качестве товара, его цене, попутно ответили на вопросы.
Как отметила директор ОАО «Диалог-Гомель» Ирина Шевелева, такие ярмарки-выставки помогают привлечь субъектов хозяйствования к сотрудничеству:
- На сегодня у нас заключены договоры со 168 субъектами малого бизнеса, из них 116 индивидуальных предпринимателей. В удельном весе нашего оптового товарооборота субъекты малого бизнеса занимают около 15 процентов.
Сотрудники «Диалог-Гомель» проанализировали спрос и постарались отобрать изделия и модели, которые представлены не только белорусскими предприятиями, но и зарубежными.
- В основном, пользуются спросом белорусские трикотаж и чулочно-носочные изделия. Активно закупают и ввезённые по импорту постельное бельё, подушки и одеяла, - рассказала Ирина Шевелева. - В реализации представлен не только отечественный бельевой трикотаж, но и турецкий. По стоимости он ниже белорусского, но уступает ему по качеству. На всю продукцию мы предоставляем полный пакет документов. За последние три года число заказчиков - предпринимателей увеличивается. Мы не первый год работаем с постоянными клиентами из числа ИП. Кто-то закупает на 3 миллиона рублей, кто-то и на 60 миллионов. Если говорить про 2016 год, то с января заключено 12 новых договоров с ИП.
Что касается оплаты товаров, то торговая база готова предложить различные варианты взаимодействия. Если ИП хотят работать с предприятием-дилером, им следует предоставить заявки. Доставка партии априори хорошего качества, когда в конечную цену товара закладываются расходы, в том числе транспортные, таможенные и на сертификацию – это удобно для клиентов. Им предоставляем возможность работать с отсрочкой платежа или по предоплате. Покупать на таких условиях предпринимателям, разумеется, выгоднее, чем ввозить товар самостоятельно. Кроме того, потребители будут уверены, что все без исключения изделия легпрома на рынках и в магазинах качественные и безопасные.
Например, представители ЗАО «Калинка», участвующие в ярмарке, рассказали, что с начала февраля этого года предприятие заключило 7 новых договоров с работающими в Гомельской области ИП. Они, как правило, предпочитают закупать детскую одежду, куртки и пальто.
В свою очередь заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «8 Марта» Тамара Бандуренко подчеркнула, что предприятие, которое принимает участие в подобной выставке впервые, направлено на сотрудничество с ИП, которые помогают продвигать белорусский товар:
- На сегодня мы заключили договора с 80 предпринимателями в разных регионах республики. Ежегодно обновляем модели. Для изучения спроса проводим анкетирование, и пожелания потребителей принимаем во внимание.
В целом на ярмарке все стороны - индивидуальные предприниматели и производители - нашли свой интерес. Так, Анна Ивановна, работающая на рынке более 10 лет, высказала заинтересованность в закупке отечественной продукции:
- Я хочу работать, поэтому рассматриваю варианты, которые позволят торговать на рынке. У меня есть точка в Лоеве. Планирую закупить трикотаж ОАО «8 Марта».
Гомельчанка Галина, у которой открыта точка на рынке «Давыдовский», стала продавать белорусскую продукцию в 2013-м: - Товар закупаю у ИП в Гродно. Планирую расширить ассортимент, поэтому пришла на ярмарку присмотреться к моделям и ценам. Ведь главное для потребителя – внешний вид товара и приемлемая стоимость.
Предприниматель, сотрудничающая с «Диалог-Гомель» Светлана Косянкова, высказала мнение о том, что белорусская продукция пользуется спросом у потребителей и торговать ею прибыльно:
- Не первый год продаю трикотаж, чулочно-носочные изделия, подушки, пледы, полотенца. На всю продукцию мне предоставляют полный пакет документов.
К слову, ярмарку, организованную на базе «Диалог-Гомель», посетили более 70 индивидуальных предпринимателей нашего региона, из них 17 оставили заявки на закупку продукции. Следующие выставки-презентации состоятся 22 и 29 февраля.
Автор фото: Елена Николаева