Если друг оказался… не друг
Если друг оказался… не друг. Вот живёшь ты себе тихонько (кажется тебе, что как все), ходишь по планете, дышишь, учишься, работаешь, занимаешься повседневными делами, общаешься с людьми, которых считаешь друзьями, помогаешь им, поддерживаешь. А потом – бац! – и они тебе нож в спину без объявления войны. И пошло. И выплывает, что не такие уже и друзья, и зависти было больше, чем можно было ожидать, и бедам твоим радовались больше чем враги, и бедам этим способствовали.
Или живёшь своей маленькой страной, но в составе большого братства. Никого не трогаешь, стараешься, развиваешься, потом, когда приходит большая беда, гонишь врага – и не только со своей территории, но и соседям помогаешь. А как же их оставишь, если они сами неспособны за свою жизнь и свободу побороться? Не догонишь же врага до собственной границы, не скажешь – дальше не моя территория, разбирайтесь сами. Спасаешь. А через время «благодарные потомки» этих вот некогда спасённых ценой жизни твоих соотечественников твоей стране санкций полный мешок, памятники массово сносят, словно помешательство какое разобрало, фашизм подкармливают, будто и не было страданий, смертей, ужаса.
А всё почему? А потому, что ты видел их слабость, знаешь их худшие стороны, неприятные тайны. И их нынешнее превосходство (мнимое, самим себе приписываемое, абсолютно необоснованное), благополучие – это всё результат в том числе и твоей помощи, твоего содействия, поддержки. А слабость прощать гораздо труднее. По-
этому так и происходит: в бессильной злобе пытаются укусить больнее.
С возрастом понимаешь, что друзей настоящих на самом-то деле мало. Так, приятели в лучшем случае. И держишься на расстоянии, и держишь их на расстоянии. Чтобы не разочаровываться, чтобы не предавали. Это в детском возрасте – «дружба крепкая, не сломается… и друг в беде не бросит». А потом как-то чаще оказывается, что каждый сам за себя. И только ты носишься с этой дружбой, как с торбой писаной. Зато, с другой стороны, становишься сильнее, ведь знаешь, что рассчитывать необходимо только на себя.
Так и в соседстве. Столько лет фактически одной страной с южной соседкой были, горе и радость деля пополам, а они потом на тебе – и небо первыми закрыли для наших «ласточек» (не говоря уже про все остальные «радости»). И не потому ведь, что им так выгодно или необходимо, а потому, что это и выгодно, и необходимо новому другу.
Вот и «дружат» теперь против нашей страны. Но, самое главное, что и мы-то не одни, за нами – Россия, а этот друг во всяком разе получше с десятка латвий да украин. Ну и белорусы, надеюсь, поняли, что перед лицом врага внешнего внутри страны все должны объединяться, чтобы нас не сломили.