Колонка главного редактора. Хорошо ли там, где нас нет?
«Новость, которую обсуждает весь мир: задержание во Франции основателя мессенджера Telegram Павла Дурова. Обвинения, как сообщается, самые серьёзные, в том числе преступления против детей, соучастие в незаконном обороте наркотиков. Западные спецслужбы принуждали Дурова к сотрудничеству, по сути, требовали, чтобы он предоставил доступ к информации о пользователях. И вот теперь становится понятна цена отказа», – новостные ленты полны подобных сообщений.
Кто-то ещё будет после этого говорить о свободе какого-либо слова или вообще каких-то свободах на Западе, в США? Там в почёте только тот, кто хочет сменить пол, рассуждает о своих сексуальных излишествах и бегает под радужными флагами.
Сегодня не про мессенджер и арест, а про любовь к своей стране.
И вообще, откуда пошло, что где-то лучше, чем дома? Нет, ну хаять своё государство у нас всегда умели, мол, тут то не так и это не так, а вот на Западе… А на Западе без страховки ты никуда не попадёшь, любой приём к любому врачу платный. И это лишь микроскопический пример из всего, что там «лучше». Почему-то своё некоторые граждане упорно не желают признавать лучшим, хотя и продукция наша нарасхват за границей, и техника наша ценится, и медицина наша на уровне. Страна развивается, и все отрасли развиваются также.
Случай из жизни. Ходила на массаж в свою поликлинику. Массаж платный, но, естественно, намного дешевле, чем в частных салонах (рекомендую – прежде чем искать частный центр, обратитесь в городскую поликлинику, там и качество процедуры не хуже, и цены ниже). Так вот, слышу разговор в соседней кабинке: «Вот ещё неделю на оформление документов и наконец-то уеду из этой Беларуси». Сами понимаете, не могла не вставить свои пять копеек, а что, практически бесплатный массаж получает (где она ещё так сможет) и жалуется. Ну и поинтересовалась, чем же так этой даме Беларусь не нравится, её родная, на минуточку, страна. В ответ после продолжительного молчания (наверное, размышляла, кто же такой за шторкой любопытный) уже другим тоном, в котором поубавилось высокомерия, сообщили: «Да не, тут и чисто, и красиво, и люди добрые, но хочу на пенсии в Европе пожить, как они, спокойно, путешествуя». Наивная. Я, конечно, человек добрый, зла никому не желаю, но тут очень хочется, чтобы эта «путешественница» вернулась домой, чтобы спеси поубавилось, и она реально оценила то, что дома лучше.
Родину, конечно, можно любить на расстоянии, периодически восхваляя или поливая грязью (это в зависимости от того, с какой целью покинул свою страну), быть «патриотом», на словах радея за её блага и людей (правда, у некоторых «любителей» Родины такое радение заканчивается призывами к забастовкам и митингам). А можно просто тихо, мирно жить, трудиться, учиться, растить детей, строить города. Вот это и будет любовью к Родине.