Колонка главного редактора. Осторожно, первое сентября | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Белаш Ольга Белаш Автор текста

Колонка главного редактора. Осторожно, первое сентября

Вот уже и лето пролетело. Печалятся дети, но, если честно, мне кажется, что больше всего печалятся по этому поводу их родители.

И дело даже не в этой подготовке к школе: тетрадки, дневники, школьные костюмы, теперь вновь обязательные (у меня, к слову, двоякое отношение к этой ситуации). А больше напрягает родительскую общественность предстоящие домашние задания, внеурочные задания, задачи не по теме, книги, которые (судя по отдельным учебникам) переписывают из года в год далёкие от этого предмета люди, не всеми понимаемые изменения, которые также непонятно зачем внедряются ежегодно.



По мне так самая идеальная система образования – советская (уж лучше читать стихи про Ленина и печника, чем написанные в столбик совершенно нерифмуемые строки, которые встречаются нынче в учебниках по литературе). Я заканчивала школу в 98 году, ещё не было этих новомодных ЦТ, ЦЭ, 10-бальной системы. Было всё чётко и понятно. Если рисование – ты рисуешь, если пение – поёшь, если физика – решаешь задачи.

И школу, между прочим, вспоминаю с удовольствием: и шестидневку (в субботу, кстати, была всем нашим классом любимая астрономия, и никто не жаловался и не просился на пятидневку), и факультативы (на них ходили даже троечники, потому что было интересно, да и бесплатно), и уборку кабинетов по окончании занятий (ни дети, ни их родители не видели в этом проблемы). А сейчас школа – это какое-то поле боя системы образования, родителей, детей.

А вот когда появились дети – я поняла, что в школу не ходила... В третьем классе, помню, мы, родители, переругались по поводу решения задачи. В третьем классе, на секундочку. Это не логарифмы, не дифференциалы. Но решить её не могли. Пришлось звонить учительнице. Оказалось, в условии ошибка. Да ладно. На коленке учебник составляли? В седьмом классе нужно было на литературу нарисовать сюжет из прочитанного рассказа. Вот объясните мне, как связано понимание того, что прочитано, с умением это нарисовать? Я до сих пор помню, с каким настроением рисовала эти картинки. Для понимания, мои рисовательные умения заканчиваются на цветочках. И все тоже, думаю, понимают, что эти рисунки, поделки делают родители (помните анекдот про звонок учителю «вы спите, а мы поделку делаем»). Так зачем тогда это всё? Ну не разовьёт никакое мышление задача нарисовать что-то, когда ребёнок рисовать не умеет. Для этого есть художественные кружки, школы. На мой взгляд, это должно быть так.

Учителям этим бедным лишняя забота с новыми учебниками и новыми требованиями. Не знают, куда им бежать – детей учить или журналы заполнять, чтобы проверка была довольна. Вот и теряется ценность профессии учителя, к сожалению.

За всеми этими новомодными изменениями как-то забываем сделать процесс обучения интересным для детей. Может, стоит уже ориентироваться на них? 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N