5 тысяч литров молока от "Милкавиты" выпили гомельчане за 1 день прошедшего "Мясмолфеста"
ОАО «Милкавита» – одна из ведущих молочных компаний страны, прочно укрепившая свои позиции на белорусском и зарубежном рынках. Как найти подход к потребителю и на что следует делать первостепенный упор? Об этом и не только наша беседа с генеральным директором предприятия Виталием НИКУЛИНЫМ.
У руля "Милкавиты" - Виталий Никулин
– Виталий Александрович, точкой отсчёта для «Милкавиты» стал 1982 год. Впрочем, история молочной компании берёт старт задолго до указанной даты. С чего всё начиналось?
– Официальным днём основания завода действительно считается 31 декабря 1982 года. Тогда предприятие разместилось на существующей ныне площадке в Советском районе областного центра. Однако сама история компании берёт начало с 1927 года, когда в Гомеле был построен молочный завод, мощность которого составляла порядка 12 тонн молока в сутки. С тех пор предприятие прошло ряд модернизаций, и сегодня «Милкавита» – это современная компания, оснащённая высокотехнологичным оборудованием от ведущих отечественных и зарубежных производителей. На данный момент мощность предприятия позволяет перерабатывать около тысячи тонн молока в сутки. В цехах нашего завода за 24 часа производят до 600 тонн цельномолочной продукции, 30 тонн масла, 12 тонн сыра, а также 25 тонн сухого молока и столько же – сухой сыворотки.
– У предприятия не только богатая история, но и широкий ассортимент продукции, которую по достоинству оценили как белорусские, так и зарубежные покупатели. Какие новинки «Милкавиты» сегодня можно найти в торговых сетях страны?
– В этом году мы порадовали потребителей густым йогуртом «Моя Славита» со вкусом клубники, персика, вишни, черники и лесной ягоды, а также мягким творогом «Моя Славита» с кусочками персика. Покупателям пришлись по вкусу сыр колотый «Пармезан де Люкс», а также сливочный крем для взбивания с массовой долей жира 33 процента. Особую популярность приобрела уникальная новинка – молоко Latte Barista, созданное для настоящих кофейных гурманов. Этот продукт отличается повышенным содержанием белка.
– Сколько наименований продукции сегодня выпускает предприятие? Под какими торговыми марками работает молочная компания?
– Товарный портфель «Милкавиты» насчитывает более 150 наименований. Среди них особое место занимает цельномолочная продукция – молоко, кефир, сметана, ряженка, творог, творожные десерты, йогурты и глазированные сырки. Остальная часть продукции представлена сливочным маслом, твёрдыми и полутвёрдыми сырами со сроком созревания от шести месяцев до года, а также сухими молочными продуктами. А торговые марки предприятия «Моя Славита» и «Милкавита» давно стали визитной карточкой компании: их узнают, выбирают и любят.
– В области технологий и оборудования партнёрами предприятия выступают широко известные фирмы из Италии, Германии, Швеции, Австрии. Расскажите об особенностях производства на ОАО «Милкавита». Какие новейшие технологии уже внедрены?
– Техническое перевооружение, взявшее старт в 2005 году, не останавливается и по сей день. В процессе переработки молока и производства молочных продуктов на нашем предприятии применяется оборудование GEA, Tetra Pak, Reda, Galdi и другое. Предприятие в своей деятельности постоянно производит замену оборудования, внедряя новые технологии, которые позволяют автоматизировать процессы, исключить ручной труд на наиболее тяжёлых участках. Так, одним из последних приобретений стала линия по фасовке сухих молочных продуктов производства компании Vzduchjtorg, Словакия. Также несколько лет назад в добрушском филиале предприятия были установлены итальянские котлы. А не так давно в котельной головного предприятия и котельной Полесского производственного участка были полностью модернизированы системы газоснабжения. При этом внедрены системы автоматической продувки, питания котлов и автоматизирован процесс горения топлива и другое. Кроме того, произведена полная модернизация компрессорного цеха предприятия, что позволило снизить объём аммиака, необходимого для работы цеха. Подчеркну, что «Милкавита» уделяет большое внимание вопросам охраны окружающей среды – строительство локальных очистных сооружений на территории предприятия является тому ярким примером.
Мастер Артём ЛОМОНОС заботится о том, чтобы молоко с конвейера отправлялось прямо на столы гомельчан
– За качеством выпускаемых товаров неустанно следят на всех этапах производства. Какие ступени контроля проходит продукция ОАО «Милкавита»?
– Всё поступающее сырье, технологические процессы и готовая продукция проходят строжайший многоступенчатый лабораторный контроль на всех стадиях производства. На предприятии используется закрытый тип производственного процесса, при котором контакт персонала c продукцией сведён к минимуму. У нас разработаны, внедрены и сертифицированы системы менеджмента качества, безопасности пищевых продуктов, экологического менеджмента, охраны труда и техники безопасности (HASSP, OHSAS, FSSC, сертификат Халяль). Испытания продукции проводятся как в собственной аккредитованной лаборатории, так и в независимых лабораториях Беларуси и России.
На новейшей расфасовочно-упаковочной машине Сергей МАРЧЕНКО фасует сухое молоко, которое потом доставляется в Китай
– География поставок продукции предприятия с каждым годом растёт. Покупатели каких стран уже успели оценить гомельскую молочку?
– Около 60 процентов производимой продукции направляется на экспорт, а география поставок сегодня охватывает 16 стран. Наше молоко пьют в России, Казахстане, Китае, Армении, Украине, Грузии, Узбекистане, Таджикистане, Сирии, Кыргызстане, ОАЭ, Турции, Египте, Вьетнаме. Кстати, на рынки стран-соседок – России и Украины – в основном отправляется цельномолочная продукция. А потребители дальнего зарубежья предпочитают сухие молочные продукты, масло, молоко и сливки с длительными сроками хранения.