Гомельчанин собрал необычный мопед
Собственный мотопарк гомельчанина Дениса Гапонько – это совмещение истории и современности, которое в обоих случаях захватывает дух, как только хозяин нажмёт на педаль газа…
Во дворе его частного дома нас ожидают два красавца: для души и для драйва, как представляет их Денис.
Самый ценный, в память о прадедушке, и главный по старшинству – двухколёсный «кузнечик». Свой первый облик этот обычный китайский мопед ХТ 55-18, попав в руки Дениса, приобрёл года 3 назад. С тех пор стальной конь пережил несколько перевоплощений и в конечном варианте получил от автора новое гордое имя – Грассхоппер, или кузнечик.
– Я дополнил этот мопед новыми деталями. Хотя будет правильнее сказать, старыми. Некоторые из этих запчастей родом из Америки, что-то – из Англии, Чехословакии. Но самое дорогое – это прадедушкины баки от Norton Douglas 1940 года и Harley-Davidson, выпущенного в 1918 году. Детали давно местами заржавели, их пришлось восстанавливать.
Раритетный «букет» дополняют шлем 1917 года и очки, которые тоже носил прадед, служивший в Первую мировую войну в мотобригаде.
– Расход двигателя, который стоит на этом мопеде, 1,8 литра на 100 километров. На него также можно устанавливать двигатели на 70, 120 и 150 кубиков.
К слову, обычно Денис заливает полный бак, в который помещается 4 галлона топлива, а это 12 литров, которых хватает на 500 километров.
Но если расход у «кузнечика» минимальный, и разгоняется он до 60 километров в час, то скорость спортивного «паука», или Can-am Spider, может достигать 200 километров в час. Разгон до 100 километров в час за 3 секунды. При этом трицикл имеет хорошую сцепку с дорогой, и на крутых поворотах под управлением хозяина-бунтаря даже намёка на то, чтобы перевернуться, нет. Как говорят в журналистских кругах, проверено на себе.
В такой вариации, впрочем, как и «кузнечик», он единственный в Гомеле. Недавно у «паука» на гомельских дорогах появился ещё один чёрный туристический собрат. Но после небольшого тюнинга своего спайдера у Дениса получился не менее туристический вариант. Да и в качестве туриста он проверен: откатал около тысячи километров по автобанам и дорогам во время поездки в Европу, из которой парень вернулся год назад. Европейцы таких моделей не встречали, хотя в ней и используется австрийский двигатель.
Впрочем, и гомельчане реагируют на яркий трицикл не менее удивлённо.
– Съёмки, папарацци?
– О да, – смеётся Денис. – Приходится прятаться в шлем, чтобы меня никто не видел. Бывало, стоишь на светофоре, а весь автобус рядом на тебя смотрит, кто-то снимает на телефон.
Но кроме праздного любопытства, у нас, например, это «глубокое» увлечение стальным миром, сохранение памяти и скромное «техника – это всё-таки моё» из уст Дениса вызывает в первую очередь огромное восхищение.
Автор фото: Анна Пащенко