826 улиц протяжённостью 546 километров и 17 мостов Гомеля обслуживает Гомельский городской дорожный строительно-ремонтный трест
На протяжении десятилетий они поддерживают работу основных магистралей города в надлежащем состоянии. Об успехах и принципах работы Гомельского городского дорожного строительно-ремонтного треста рассказал его директор Виталий ЧАХЛОВ.
– Виталий Григорьевич, с какими результатами трест закончил прошлогодний сезон?
– В 2021 году наши рабочие выполнили ямочный ремонт на 40 тысячах квадратных метров покрытия, что примерно на 60 процентов выше, чем в 2020-м, который характеризовался более суровой зимой. Также мы полностью заменили дорожное покрытие на улицах Лазурной, Лепешинского, Плеханова (от Моисеенко до Фрунзе). Были произведены работы на подъезде к 21-му микрорайону в Гомеле (от улицы Советской до улицы Каменщикова).
– А как начался новый дорожно-строительный сезон?
– В этом году как никогда рано – 1 марта – был запущен асфальтобетонный завод и установка по производству битумной эмульсии. Нисколько не преувеличу, если скажу, что мы запустили эти мощности первыми в Гомельской области. Это связано не только с погодными условиями, но и с заготовленными ранее 12 тысячами материалов к сезону. Хочется как можно быстрее привести магистрали города в надлежащее состояние после зимы. На данный момент уже уложено порядка четырёх тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия.
– На каких улицах были уже осуществлены работы?
– Ямочный ремонт был выполнен на улицах Интернациональной, Советской и Владимирова, проспектах Ленина и Победы. Работы ведутся на улице 8-й Иногородней, Б. Царикова и на проспекте Космонавтов. Также мы являемся заказчиком работ на 600-метровом Сельмашевском путепроводе, где подрядчиком является филиал «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой».
Отмечу, что в первую очередь мы производим ямочный ремонт на улицах, по которым идёт общественный транспорт. Как только магистрали будут приведены в надлежащее состояние, займёмся ремонтом и остальных улиц. А вот дворовые территории не стоят у нас на балансе, и мы занимаемся ими, только если поступает заказ.
Машинист Андрей ПЕШКО с помощью дорожной фрезы более пяти лет занимается благоустройством магистралей города.
– А если к вам обратится владелец придорожного кафе в Гомельском районе с предложением обустроить территорию, выполните заказ?
– Без проблем сделаем всё что нужно. Бригада наших дорожных рабочих достаточно мобильна и может предоставить весь комплекс услуг.
– Это правда, что при укладке асфальта необходим зачастую ювелирный подход?
– Это достаточно трудоёмкий процесс, который требует повышенного внимания. Сначала нужно вырезать фрезой повреждённый участок дороги, затем с помощью компрессора выровнять его края и очистить от оставшейся асфальтной крошки. Далее на вырезанный квадрат наносится битумная эмульсия, которая, как клей, обеспечивает надёжное сцепление с новым слоем асфальта.
Дмитрий ЗЯЗЮЛЯ и Владимир СЕМИБРАТОВ ремонтируют участок дороги на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Б. Царикова.
– Можно ли говорить о том, что дорожники не сидят без дела и в холодное время года?
– В период зимнего межсезонья работники предприятия заготавливают инертные материалы – щебень, отсев. Это нужно, чтобы оперативно войти в строительный сезон. Мы подготовили технику, провели ремонтные работы. Можно с уверенностью сказать, что предприятие готово к новому сезону.
– Для того чтобы качественно выполнить работу, наверняка необходима современная техника…
– Трест выполняет широкий перечень услуг: устройство асфальтобетонного покрытия и оснований, установку бортовых камней, укладку тротуарной плитки. Для этих задач на предприятии есть 11 автосамосвалов, семь погрузчиков (в том числе четыре экскаватора-погрузчика), современный асфальтоукладчик Vogele 1600-2 и фреза дорожная Wirtgen W-1000. На днях запустили установку Patcher по выполнению ямочного ремонта методом пневмонабрызга битума вместе со щебнем. Устройство ликвидирует трещины и мелкую ямочность.
Имеются и установки по производству битумной эмульсии и мойки щебня. Есть дробильно-сортировочный комплекс по переработке железобетона, бетона и кирпича. Получаемая смесь применяется для подсыпки грунтовых дорог. Сегодня у нас в наличии порядка 2,5 тысячи тонн данного материала. Кроме того, на территории треста размещены два асфальтобетонных завода, каждый производительностью 40 тонн в час.
Илья КАЗАКОВ наносит битумную эмульсию для укладки асфальта.
– Виталий Григорьевич, что бы вы пожелали представителям сферы ЖКХ накануне профессионального праздника?
– Достойной работы, от которой зависят достаток и мир в семье. К слову, средняя заработная плата на нашем предприятии составляет 1250 рублей. И, конечно же, крепкого здоровья и благополучия. Также мне очень приятно, что руководство Гомеля оказывает всяческую поддержку работникам дорожной сферы, благодаря чему наш коллектив и дальше будет обеспечивать безопасное движение, бесперебойную работу общественного транспорта и доставку грузов, красоту и комфорт городских магистралей и улиц.
Дорожный каток – главная машина для уплотнения асфальтобетонного покрытия.
УНП 400062926
Автор фото: Фото автора