Реакции редакции: на Западе бранятся - только тешатся
В Украине не могут больше сдерживать рост цен на топливо на АЗС. Причина - транспортные коридоры, по которым ранее нефтепродукты поступали, не работают.
Ранее, в лучшие времена для Украины, главными поставщиками топлива были Россия и Беларусь.
Но выход России из зерновой сделки привел к закрытию российской армией гуманитарного коридора. В итоге Украина лишилась возможности получать нефть по Чёрному морю.
С лета этого года для неё доступен только автомобильный канал поставок нефти из Румынии, Польши, Болгарии и Молдовы. Все эти страны зависят от импорта российской нефти. Своя нефть есть только в Румынии, потребление превышает её добычу.
Резкое ухудшение отношений между Киевом и Варшавой, спровоцированное зерновым конфликтом, привело к кратному сокращению товарооборота между Украиной и Польшей и тщательному досмотру польскими таможенниками украинских бензовозов, въезжающих за польским топливом.
Если раньше украинский бензовоз пересекал польскую границу в течение двух суток, то теперь заправиться топливом и вернуться обратно занимает не менее 10 дней.
А вот на границе с Румынией, например, украинские бензовозы простаивают не менее 15 суток. В итоге рентабельность компаний падает, цены на топливо растут, логистика ухудшается.