Реакции редакции. Симметричный ответ
Заявление Президента Российской Федерации Владимира Путина о размещении на территории Беларуси тактического ядерного вооружения вызвало закономерную бурную реакцию. Со стороны экспертов из Беларуси и дружественных нам стран она позитивная и конструктивная, чего не скажешь о западном секторе. В принятой ими деструктивной манере ора и гвалта оппосми стали высказывать мистические и конспирологические теории, даже провели (уверен, не в Беларуси, а среди своих малочисленных диаспор) опрос. Но давайте разберёмся и расставим всё на свои места.
Тактическое ядерное оружие (ТЯО) или нестратегическое ядерное оружие (НСЯО) – тактические ядерные боеприпасы для поражения крупных целей и скоплений сил противника на фронте и в ближайших тылах. Другими словами, ракетный комплекс «Искандер» и тактические фронтовые бомбардировщики наносят удары по противнику в радиусе 500–600 км. Тактическое ядерное оружие имеется на вооружении у всех ядерных держав, кроме Великобритании, которая оставила ядерное оружие только стратегического класса. По разным оценкам, крупнейшие в мире запасы такого оружия имеются у России.
И Владимир Путин, и Александр Лукашенко назвали симметричным ответом размещение ТЯО в Беларуси. Почему? Потому что подобное оружие США хранит не только на своей территории. В Брюсселе, где находятся штаб-квартиры ЕС и НАТО, закрыли глаза на то, что Штаты имеют в Европе и Турции порядка 150 своих ядерных бомб. Они размещены на шести авиабазах в пяти странах: в Германии (Бюхель), Италии (Авиано и Геди), Бельгии (Кляйне Брогель), Нидерландах (Волкель) и Турции (Инджирлик). Там для них построены специальные подземные хранилища. Их охрану в мирное время несут исключительно американские военные.
Понятное дело, «независимые» СМИ об этом не станут говорить, ибо табу, госдеп быстро закроет рот. А вот нагнетать обстановку в Беларуси они горазды, но белорусы уже не те, что были в 2020-м. Мы прекрасно понимаем, что в современных реалиях только таким образом нужно отвечать на реальные угрозы, которые всё отчётливее слышны из-за Буга, тактично намекая, что с государством, у которого есть ядерное оружие, сложно не считаться. Противники Беларуси в лице соседних западных стран едва ли заинтересованы в какой-либо эскалации событий. Более того, для Польши это будет означать просто катастрофические последствия в случае её агрессивных действий против нашей республики. Более того, ядерное оружие в Беларуси будет придвинуто к западным границам Союзного государства, заявил на днях чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Беларуси Борис Грызлов. Поэтому, как ни крути, такое решение лидеров двух союзных стран абсолютно продуманно и основано на защите национальных интересов Республики Беларусь и безопасности Союзного государства.
Также звучали слова о том, что Республика Беларусь нарушила свои международные обязательства в этой сфере. Ничего подобного. Таких критиков нужно смело отослать к известному Будапештскому меморандуму. Когда наша страна выводила со своей территории ядерное оружие, заметьте, без всяких условий, то Беларуси давались очень серьёзные гарантии, прежде всего в области безопасности. Новейшая история показала, что западным словам веры нет от слова «совсем». К тому же геополитическая и в целом стратегическая обстановка в мире и вокруг Республики Беларусь и её границ изменилась кардинальным образом. Глава государства не может не реагировать на изменившуюся ситуацию.
И последнее, с чем я полностью согласен.
Президент в Послании ясно и чётко ответил Западу: «Надо будет – мы с Путиным решим и введём сюда, если это надо, и стратегическое оружие. И они это должны понимать, мерзавцы, там, за границей, которые сегодня пытаются взорвать нас изнутри и извне. Мы ни перед чем не остановимся, защищая свои страны, свои государства и свои народы».