В Гомеле создан городской детский парламент
Подходить к делу с чувством ответственности, принимать серьёзные решения и уметь организовать рабочий процесс – такие умения присущи не только взрослым. Настоящие лидеры есть и среди наших школьников. Эти ребята не боятся трудностей, открыто предлагают идеи и ведут за собой ровесников. В мае в Гомеле создан городской детский парламент.
Развивать и поддерживать детские инициативы, воспитывать гражданственность и патриотизм – вот основные задачи работы парламента. В первом заседании детского парламента приняли участие 27 учащихся – победителей районных выборов в соответствующем избирательном округе, председатели районных общественных организаций «Белорусская республиканская пионерская организация», почётные гости. Каждому из кандидатов в парламент заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Людмила Крилистенко вручила удостоверение члена Гомельского городского детского парламента. С поздравлениями и напутственными словами к юным парламентариям обратилась депутат Гомельского городского Совета депутатов 27 созыва Наталья Литвинова.
После ребятам предстояло выбрать своего лидера. На пост председателя парламента претендовали 7 учащихся, которые выступили с предвыборной речью. За три минуты школьникам необходимо было убедительно и интересно рассказать о своих инициативах и идеях на благо родного города. В результате по итогам открытого голосования, председателем Гомельского городского детского парламента стала учащаяся гимназии № 36 имени И. Мележа Екатерина Гавриленко. Помогать ей в работе будут: заместитель председателя – Александра Игнатенко (средняя школа № 2), секретарь парламента – Ирина Новик (средняя школа № 5), председатель комиссии по взаимодействию с общественными организациями и развитию волонтёрского движения – Ольга Винникова (средняя школа № 22), председатель комиссии по организации свободного времени, популяризации физической культуры, спорта и туризма и пропаганде здорового образа жизни – Даниелла Исакович (средняя школа № 30), председатель комиссии по образованию, школьному самоуправлению и поддержке детской и молодёжной инициативы – Илья Стасенко (гимназия № 51), председатель комиссии по гражданско-правовым вопросам и профилактике правонарушений – Андрей Черепенок (гимназия № 56), а также другие члены городского детского парламента.
И хотя в дальнейшем заседания запланированы на каждое учебное полугодие, внеочередное собрание парламента прошло уже на днях. Вместе с председателем Гомельского городского Совета депутатов Иваном Бородинчиком и начальником отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Анной Мельниковой ребята обсудили организацию летней занятости в рамках программы «Умные каникулы: гомельское лето – 2015». Юные парламентарии высказали немало предложений, которые имеют все шансы на успешное воплощение.
К сожалению, в городе растёт количество правонарушений с участием несовершеннолетних. Чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию, школьники предложили разбиться на группы и на протяжении каникул выезжать в межшкольные, межрайонные лагеря с пропагандой правовых знаний и здорового образа жизни.
Многие из ребят признались, что хотят заниматься благотворительной деятельностью. Трагедия, произошедшая с ученицей гимназии № 71 Настей Юрченко, заставила многих по-другому взглянуть на проблему людей, остро нуждающихся в помощи.
Иван Бородинчик отметил, что создание парламента – это необходимый шаг. По его мнению, не каждый в таком юном возрасте решится стать членом парламента, пусть и детского, ведь решать придётся довольно серьёзные вопросы. «Прежде чем создать детский парламент в Гомеле, мы изучили историю такой деятельности во многих крупных городах страны, – рассказала Анна Мельникова. – Вместе с коллегами пришли к выводу, что действительно не все детские инициативы, которые есть у современных школьников, известны нам – взрослым. Я очень хочу, чтобы в детском парламенте вы реализовали себя, накопили опыт, который обязательно пригодится в будущем».
Пожалуй, детский парламент можно смело назвать тренировкой школьников перед их вступлением во взрослую жизнь.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter