Продукция с пометкой "сок" и "напиток". В чём разница?
– В магазине обратила внимание, что на упаковке с соком на акцизных марках прописывается разное наименование продукта. Одни идут с пометкой «сок», другие же маркируются «напитки». В чём разница? Значит ли это, что я покупаю совсем не то, что выдаёт мне упаковка?
Галина ПРИЩЕПОВА.
В Гомельской областной инспекции Госстандарта пояснили, что соковая продукция изготавливается и производится в соответствии с «Техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей», действующим на территории Таможенного союза. В зависимости от массовой доли сока её подразделяют на соки, нектары, сокосодержащие напитки, морсы.
«100-процентные соки – это жидкий продукт, полученный из доброкачественных спелых, свежих фруктов и овощей, – рассказывает заместитель начальника отдела госнадзора за техрегламентами Гомельской областной инспекции Госстандарта Ольга Букина. – Их выпускают из одного или нескольких видов плодово-ягодного сырья, осветлёнными и неосветлёнными, с мякотью, с добавлением либо без добавления сахара или сахарного сиропа».
Нектары – это смесь фруктового сока, воды, сахара и других добавок. Доля сока в них составляет от 25 до 50 процентов.
Сокосодержащие напитки – жидкий продукт, полученный из смеси сока, воды, сахара и других добавок, доля сока в котором не менее 10 процентов.
Морс – сокосодержащий напиток с долей натурального ягодного сока до 25 процентов.
«Так, воды, включая минеральные и газированные, нектары и сокосодержащие напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки в потребительской таре маркируются контрольной маркой "напитки", – проинформировала Ольга Букина. – Соки фруктовые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в потребительской таре маркируются контрольной маркой "сок. Маркировка на упаковке показывает содержимое упаковки».