Прямая линия с начальником УГАИ УВД Гомельского облисполкома
В редакции «Гомельских ведомостей» прошла прямая линия. На звонки читателей и корреспондента газеты ответил начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь МАКУШЕНКО. Можно ли зимой ездить на велосипеде, что делать, если при въезде во двор висит «кирпич», и есть ли «уважительные причины» для перевозки детей без автокресла – публикуем вопросы-ответы беседы.
По льду на велосипеде?
– Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, так можно ли зимой ездить на велосипеде по дорогам?
– Согласно пункту 153.4 Правил дорожного движения, движение на велосипеде запрещено в снегопад и гололёд.
– Но нынешняя зима прошла практически без одного и второго. А мне до дачи все два километра, могу ли я доехать, если снега нет?
– Если не будет снегопада и гололёда, то можно. Но моё личное мнение, зимой велосипед для собственной безопасности лучше повесить на крючок в сарае.
– У меня ещё один вопрос. Насколько может выступать за габариты велосипеда перевозимый груз? Например, если с обоих концов будет торчать палка?
– В пункте 153.6 Правил дорожного движения сказано, что перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством, запрещено.
– Вас беспокоят из Зябровки. Во-первых, хочу сказать спасибо за работу. Я уже звонил вам в прошлом году в «Гомельские ведомости» на прямую линию. Благодаря совместным усилиям дорогу на Зябровку, о которой я тогда говорил, наконец, сделали. И хочу задать вопрос. Если заднее среднее сиденье автомобиля оборудовано ремнём, который проходит по животу, в отличие от боковых, идущих через плечо, можно ли на нём перевозить детей 7–8 лет без автокресла?
– Нет. Даже в этом случае нужно пользоваться автокреслом или другими удерживающими устройствами.
– Игорь Александрович, вас беспокоит житель Речицы Вячеслав. При въезде во двор многоквартирного дома по улице Молодёжной висит «кирпич». Этот знак предполагает, что въезд запрещён всем, кроме жильцов дома. Мы с женой живём в квартире родителей, в которой не прописаны. Как, если у сотрудника ГАИ возникнет вопрос, нам доказать, что мы жильцы?
– Оставите адрес, сотрудники выедут на место и разберутся в целесообразности размещения там знака.
– Звонит вам молодая мама. После нововведений в Правила дорожного движения у нас стала возникать следующая проблема. Иногда наши соседи на машине ездят к родственникам в деревню, в которой живёт наша бабушка. Раньше они подвозили мою дочь, а теперь, получается, не могут этого делать. У них нет автокресла, потому что нет детей, а у меня его нету, потому что нету и машины. Как быть в такой ситуации?
– Единственный выход – купить вам автокресло или другое специальное удерживающее устройство, бустер. И использовать его при необходимости. Без этих приспособлений перевозить ребёнка запрещено.
– А если в машине едет много детей и все автокресла в машину не вмещаются?
– Можно, например, перевезти их по очереди. Понимаете, нужно искать возможность обеспечить безопасность детям, а не способ обойти Правила дорожного движения, как считают многие водители. С начала действия нововведений за нарушения правил перевозки детей в Гомельской области составлено более 83 протоколов.
«Е» в круге
– Игорь Александрович, в нашем автомобиле – «Рено–Сценик III Гранд» – заднее среднее сиденье предусмотрено для ребенка. Оно уже остальных, при нём имеется специальный ремень безопасности, который вытягивается из крыши, протягивается через боковое ушко, чтобы ремень проходил от плеча и с двух сторон пристёгивал ребёнка. Я могу перевозить ребёнка 6 лет без дополнительного сиденья?
– Если сиденье действительно предназначено для перевозки детей, на нём должно быть соответствующее обозначение в виде большой буквы «Е» в круге и цифр 44 под ним. При наличии таковых его можно использовать без специального детского кресла.
– Игорь Александрович, зовут меня Александра Пашук, живу я в Турове. В нашем городе центральную улицу после ремонта дорожного покрытия оборудовали несколькими лежачими полицейскими с разметкой. Но неровности лежат только по центру проезжей части. И водители попросту объезжают их сбоку: и частные автомобили, и служебные, и автобусы, и грузовые МАЗы, чем создают опасную аварийную обстановку. Мы с ребёнком чуть не попали под машину, находясь невдалеке от такого полицейского, который сбоку дороги пытался объехать водитель. Рядом ничем не защищённый тротуар, по которому идут прохожие, школьники на уроки. Новое покрытие уже разбито, отколота кромка асфальта. Чтобы подойти к зебре, приходится прыгать через лужи. Может ГАИ повлиять на эту ситуацию?
– В первом полугодии дорожники установят бордюрный камень, по крайней мере, в районе искусственных неровностей, чтобы автомобили не заезжали на тротуар. Решим вопрос.
– Хочу задать такой вопрос. Если сотрудник ГАИ останавливает водителя и говорит, что им была превышена скорость, то при этом предъявляет видео или фотофиксацию. А какие доказательства у инспектора должны быть, если он утверждает, что я не дал пешеходу закончить маневр, то есть не до конца его пропустил? И должны ли мне давать копию протокола?
– В первую очередь, я бы посоветовал вам установить в своей машине видеорегистратор. В каждом патрульном автомобиле ГАИ он есть.
Что касается доказательств, то ими является и видео, и показания инспектора. Доверие сотруднику ГАИ прописано в Законе. Видео – это одно из доказательств, оно не является обязательным, как, кстати, и в случае с превышением скорости, когда кроме видеосъёмки, есть другие методы фиксации нарушения.
А копию протокола, если вы его подписали, вам должны выдать.
– Звонит вам Борис Николаевич. С таким вопросом. Я живу возле туббольницы. Дорога, которая здесь проходит, – это трасса очень большой нагрузки, и машины должны проходить здесь очень быстро. Но это невозможно, потому что на проезжей части лежат горбатые неровности. Летом, когда очень жарко, здесь стоит до 20 автомобилей в обе стороны. Каждый из них увеличивает загазованность. Лично я не вижу смысла в устройстве здесь пешеходного перехода горбатого вида. Вот регулируемый пешеходный переход – с этим я согласен. Говорят, что здесь человек попала под МАЗ, но она сама была виновата, почему другие наказаны? Пропускаемость потока плохая, а ведь здесь два медучреждения. Уверен, что есть любые доказательства отсутствия необходимости неровностей и со стороны экологии, и эксплуатации транспорта, который не должен останавливаться, и в целом всего движения. Разве могут быть на автомагистрали неровности?
– Ваше мнение понятно. Но есть также мнение специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения. Указанное вами место – не автомагистраль, а черта города, где, как вы правильно сказали, находятся медицинские учреждения. С обратной стороны расположена стоянка транспортных средств приблизительно на сто парковочных мест. Пешеходный переход здесь должен быть обязательно, и возвышенность на пешеходном переходе, и лежачие полицейские. Там же установлен знак, ограничивающий скорость, разметка – сплошная, запрещающая обгон. Это место аварийное. Конечно, если расширить проезжую часть до двух полос в каждом направлении, тогда бы мы убрали неровности. Установка кнопочного светофора также позволила бы их убрать. Но пока такой светофор только в проекте.
Ямы-ямочки под контролем
– Вам звонит гомельский водитель. На улице весна, и я вот переживаю за состояние дорог. Обращает ли ГАИ области внимание на ямочность на асфальте?
– Этот вопрос находится на особом контроле. Недавно была обследована дорога М10 до границы с Брестской областью и часть дороги Минск–Микашевичи. Ямочность наблюдается, дорожники выезжают на указанные места и ремонтируют. Сейчас они уже перешли к трассе М8. В Гомеле также идёт ямочный ремонт дорог. Опыт показывает, что если с этим вопросом затянуть, то уже к середине марта можно столкнуться с большими проблемами
Кстати, о местах, где появились ямы в асфальте, водители могут сообщать по телефону 57-44-44. Все сообщения по этому номеру записываются и проверяются. Так что звоните и называйте адрес проблемного места. В случае подтверждения дорожные службы будут восстанавливать покрытие. Кроме этого, хотелось бы, чтобы водители проявляли активность и в случаях с отсутствием освещения на тех или иных улицах. Там, где есть световые мачты, но они не работают.
– А в районных центрах сколько времени должны работать ночью фонари хотя бы на центральных улицах? Мне кажется, из-за экономии уже к ночи все фонари выключаются...
– Свет должен гореть на протяжении всего тёмного времени, с момента наступления сумерек, ведь это вообще едва ли не самое опасное время. Стремление к экономии, конечно, понятно, но безопасность прежде всего. Кстати, с увеличением светового дня контролируем и обратный процесс, чтобы фонари не горели днём.
– К вам дозвонилась Смирнова Татьяна, жительница микрорайона «Любенский». На территории наших дворов по адресу ул. Б. Хмельницкого 126, 122 регулярно на тротуарную и газонную часть водители паркуют машины, практически вплотную к забору детского сада. Уже разбит весь бордюрный камень. Как-то сюда приезжали сотрудники ГАИ. Неделю машин не было, а потом опять. Летом вытаптывают всю траву. Можно ли как-то повлиять на ситуацию?
– Вопрос понятен. Там будет работать эвакуатор.
– По Речицкому проспекту в начале Давыдовского рынка, судя по приготовлениям, скоро начнёт работать кнопочный светофор…
– Произойдёт это в ближайшее время. Новый светофорный объект будет завязан с основным пешеходным переходом напротив ТД «Речицкий», светофор на котором также является кнопочным. Такое «взаимодействие» необходимо, так как светофоры расположены близко друг к другу, и их работа должна быть согласована.
В то же время к первому апреля меньше пешеходных переходов станет на улице Ильича. С помощью специальных ограждений пешеходные потоки будут направлены к оставшимся светофорам.
Автор фото: Стрельченко Дарья
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter