Внесены коррективы в работу с гражданами в Гомельском горисполкоме | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
09:00 07 Апреля 2015 Вопрос-ответ 415

Внесены коррективы в работу с гражданами в Гомельском горисполкоме

Как уже сообщалось, Указом Главы государства № 135 от 23 марта 2015 года внесены изменения и дополнения в Директиву Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Сделана чёткая установка на разрешение всех проблем населения в первую очередь непосредственно на местах.
 
 
В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания им услуг отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов.
 
 
В частности, для повышения их открытости на руководителей республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов (их заместителей) возлагается обязанность проводить каждую среду личный приём граждан, каждую субботу – прямые телефонные линии, не реже одного раза в квартал – выездные личные приёмы.
 
 
Какие коррективы внесены в работу с гражданами в Гомельском горисполкоме? Об этом – в беседе нашего корреспондента с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Аллой Беленок.
 
 
– Алла Николаевна, на проводимые каждую субботу в горисполкоме прямые телефонные линии звонит много горожан с самыми разными вопросами. Отмечено ли в связи с этим снижение обращений граждан в службы и отделы?
 
 
– Поскольку многие вопросы, поднимаемые позвонившими, решаются на уровне проводимых прямых линий, отмечается ожидаемое снижение обращений граждан в отделы и службы горисполкома. Если перейти к языку цифр, за три месяца нынешнего года их поступило 659. Из них 352 – в письменном виде. Сегодня в нашу жизнь всё активнее входит интернет. Благодаря освоению новых  информационных технологий растёт число горожан, которые пользуются компьютером, чтобы направить свой вопрос или просьбу о решении какой-то проблемы. Поэтому количество электронных обращений увеличилось с 143 до 199.
 
 
– Насколько востребованной оказалась информационно-справочная система по трёхзначному номеру 142?
 
 
– Лучше всего об этом скажут цифры. С момента создания системы (с 15 декабря 2014 года) её услугами воспользовались около 150 человек. Многие горожане оценили такую форму связи с властью, используют её, чтобы получить необходимую информацию по волнующему вопросу, поделиться возникшей проблемой. Добавлю, что, воспользовавшись номером 142, теперь можно помимо даты и времени личных приёмов руководством горисполкома и администраций районов, узнать и о приёме депутатами городского Совета депутатов. 
 
 
С целью повышения информирования горожан на сайтах администраций районов периодически размещаются ответы на наиболее интересующие и часто задаваемые вопросы. И, как показывает анализ, такая форма хорошо воспринимается населением.
 
 
– Как правило, на приём к руководству горисполкома приходят те, кто не смог решить свой вопрос в ЖЭУ, администрации района, другой инстанции. Сколько человек принято в нынешнем году?
 
 
– За три месяца нынешнего года на личных приёмах руководством горисполкома принято 108 человек. Но здесь нужно иметь в виду, что многие вопросы, с которыми жители города хотели обратиться на приём, рассмотрены и решены службами до его начала.
 
 
В связи с изменениями, внесёнными в Директиву № 2, каждая среда в горисполкоме стала приёмным днём. Согласно разработанному графику, один из заместителей председателя горисполкома будет работать с обратившимися горожанами с 8.00 в первой половине дня, другой – во второй половине до 20.00. Председатель горисполкома продолжит осуществлять приём граждан по предварительной записи во вторую и четвёртую среды месяца. Все эти новшества позволяют власти стать ближе к населению. А граждане, в свою очередь, могут выбрать удобное время и способ обращения к службам для решения каких-то вопросов.
 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N