Гомельчане интересуются законотворческим процессом | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Мария Лисовская Мария Лисовская Автор текста
10:30 26 Августа 2015 Вопрос-ответ 2889

Гомельчане интересуются законотворческим процессом

Прямая линия, проведённая в редакции газеты «Гомельские ведомости»  с членом Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь  по региональной политике и местному самоуправлению, директором ОАО «Гомельский химический завод» Дмитрием Черняковым, показала: гомельчане интересуются законотворческим процессом, стараются разобраться в нововведениях,  готовы вносить свои предложения.  Конечно, не обошлось и без вопросов бытового характера.

– Здравствуйте. Это прямая линия? Дмитрий Владимирович, вас беспокоит Надежда Александровна Чикунова. Нужна ваша помощь. В посёлке Ильича идёт модернизация электросетей. Обещали, что процесс займёт две недели, а прошло уже два месяца. Свет отключается в 9 утра,  и его нет до самого вечера. И ещё одна тема. В посёлке пересохли колодцы. И нет питьевой воды. 

– Мы обязательно будем разбираться в сложившейся ситуации с привлечением соответствующих служб. Постараемся  имеющиеся  проблемы решить! 

– Доброго дня, Дмитрий Владимирович. Меня зовут Николай. В следующем году заканчиваю учёбу. Подскажите, какие могут быть основания для того, чтобы быть призванным на альтернативную службу? Различается ли срок прохождения альтернативной и воинской службы?

– 20 мая 2015 года Советом Республики был одобрен Закон об альтернативной службе. Основные его положения вступают в силу с 1 июля 2016 года. В Законе прописано, что альтернативная служба представляет собой общественно-полезную деятельность, осуществление которой возлагается на граждан Республики Беларусь взамен воинской службы. На альтернативную службу могут быть направлены граждане, подлежащие призыву на срочную военную службу, службу в резерве, годные по состоянию здоровья и физическому развитию, которые лично заявили о том, что принятие военной присяги, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боеприпасов и боевой техники противоречат их религиозным убеждениям в той мере, в которой становится невозможным прохождение военной службы. Для рассмотрения вопроса о прохождении альтернативной службы гражданин имеет право не позднее десяти календарных дней до окончания мероприятий по призыву на срочную военную службу, службу в резерве обратиться в районную (городскую) призывную комиссию по месту жительства с письменным заявлением о замене воинской службы на альтернативную. В заявлении должны быть указаны причины, побудившие заявить о такой замене. Для подтверждения информации, изложенной в заявлении, к нему следует приложить автобиографию и иные материалы. Данное заявление будет рассматриваться на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. В процессе рассмотрения вопроса призывная комиссия вправе пригласить на заседание представителей религиозных и иных организаций, других граждан, которые могут дать пояснения по существу заявления. Кроме того, призывная комиссия может запросить характеристику на гражданина, подавшего заявление, с места работы или учёбы, а также иную информацию, имеющую отношение к рассматриваемому вопросу.

Пройти такую службу можно будет в организациях здравоохранения, социальной сферы, жилищно-коммунального, сельского и лесного хозяйства, в организациях, занимающихся благоустройством территорий, строительством и ремонтом дорог и железнодорожных путей.

Что касается второй части вопроса – о сроках прохождения альтернативной службы, то отмечу, что они  отличаются: для лиц, имеющих высшее образование, он составляет 24 месяца, для лиц, не имеющих высшее образование, – 36 месяцев.

Но хочу сказать, что именно служба в армии позволяет стать настоящим мужчиной. Воинская служба способствует формированию  положительных качеств в человеке: ответственности,  готовности к взаимовыручке, взаимоуважению. 

– Алло, прямая линия? Здравствуйте. Буквально сегодня  услышала, что Национальный банк Беларуси планирует провести консультации с Министерством внутренних дел по поводу некоторых положений Декрета № 6.   Будут ли вноситься какие-то изменения в данный документ?

– По имеющейся у меня информации, действительно, Нацбанк планирует провести консультации с МВД по вопросу реализации Декрета № 6, чтобы смягчить некоторые его нормы. Это возможность более лёгкой идентификации клиентов, проведение определённых операций без идентификации. Как вариант, это платежи в пользу получателя – юридического лица. В этом случае один из участников операции всегда идентифицирован. Это, например, может касаться платежей в пользу мобильных операторов.

– Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Меня Надежда зовут.  Моей дочке полтора года. Я нахожусь в декретном. Однако планирую выйти на работу раньше, чем ребёнку исполнится три года. Слышала, что планируют ввести 100-процентую оплату за детский сад  для детей младше трёх лет. Так  ли это или это слухи?

– В настоящее время Министерством образования ведётся работа над законопроектом «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании». Положения о полном возмещении родителями расходов для малышей в возрасте до 3-х лет он не содержит.

 – Дмитрий Владимирович, доброго дня. Мой племянник собирается поступать в вуз в следующем году. Пока ещё не определился с профессией. Известно, что химический завод, который вы возглавляете, сегодня, по сути, является одним из ведущих предприятий региона. Скажите, практикуете ли вы целевое обучение? 

– Мы практикуем обучение специалистов для нужд производства в вузах с оплатой стоимости такого обучения полностью или частично за счёт средств ОАО «Гомельский химический завод», это прописано в нашем коллективном договоре. Обучение осуществляется на договорной основе, как при получении первого высшего образования, так и при переподготовке специалистов на базе высшего образования по необходимым нам направлениям («химическая технология и техника в производстве неорганических веществ». Подготовку ведёт Белорусский государственный технологический университет, г. Минск) и предполагает последующее трудоустройство выпускника на предприятии. При решении вопроса об оплате стоимости обучения преимущество отдаётся всё же работникам завода и их родственникам, однако завод готов оказать поддержку в этом вопросе также и ребятам, не связанным с предприятием, выразившим желание учиться (а впоследствии и работать у нас по полученной специальности) и прошедшим собеседование и отбор в специальной заводской комиссии. На сегодня завод оплачивает стоимость обучения 2 студентов дневного отделения БГТУ специальности «Химическая технология неорганических веществ», поступавших в 2014 году. По итогам вступительной кампании этого года обучаться в БГТУ по указанной специальности будут уже 4 бывших гомельских школьника.  

Завод активно прорабатывает вопрос непосредственно целевого обучения, в его нормативном понимании. На 2016 год запланирована заявка, как минимум, по 4 целевым местам для обучения в БГТУ по специальности «Химическая технология неорганических веществ». При подтверждении заявки Министерством образования первые собеседования с кандидатами на заполнение этих мест будут организовываться в январе-феврале следующего года. 

Есть ещё такая практика: приглашаем выпускников вузов, обучавшихся по родственным специальностям (химики, биологи). Смотрим, какой у них потенциал – есть ли стремление освоить технологический процесс, влиться в производство, демонстрируют ли они лидерские, деловые качества, задатки руководителя – и направляем на переподготовку в тот же БГТУ с оплатой за счёт средств завода.

– Это прямая линия? Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Анна Валерьевна вас беспокоит, преподаватель. Слышала, что недавно были внесены изменения  в Закон «О государственных символах Республики Беларусь». Разъясните, пожалуйста, его основные отличия от предыдущего. И скажите, как вы сами относитесь к такого рода изменениям?

– 23 июня 2015 года Советом Республики одобрены поправки в Закон «О государственных символах Республики Беларусь». Поправки в Закон направлены на то, чтобы сформировать уважительное отношение к флагу и гербу своей страны. В частности, законопроект закрепляет норму: флаги политических партий, профсоюзов, общественных объединений, других государств не могут устанавливаться выше Государственного флага Республики Беларусь и не должны превышать его по размерам. Поправки запрещают использование пришедшего в негодность Государственного флага. Герб Беларуси будет изображаться как на документах об образовании, служебных удостоверениях, так отныне и на официальных сайтах госорганов. Законопроект допускает размещать изображение герба на титульных листах и обложках государственных изданий, а вот использование госсимвола на бланках и печатях негосударственных организаций исключено.  Ещё один аспект – теперь в нашей стране каждый учебный год в школах, гимназиях, лицеях, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, вузах будет непременно начинаться с исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.

Вне всякого сомнения, как человек относится к символике государства, принятой народом на республиканском референдуме, так он относится и к своим соотечественникам, своей Родине.

Считаю, что внесённые изменения помогут укрепить патриотические чувства наших граждан, ответственность и сопричастность к происходящим событиям. 

– Алло, здравствуйте. Это прямая линия?  Меня зовут Катерина.  Есть  такой вопрос к вам. Сейчас официальный возраст молодёжи – до 31 года только. Но есть ли шанс, что его повысят?  Возможно ли  поднять планку хотя бы  до 35 лет? Это позволит большему количеству людей претендовать на определённые льготы. 

– Вы знаете, что планка в 31 год установлена по многим параметрам, учтены и психологический, и физиологический, и демографический,  и социологический аспекты. В расчёт берётся и средняя продолжительность жизни.  Что же касается повышения возрастного ценза для получения льгот, то, считаю, что это не совсем целесообразно. Не стоит порождать иждивенческие настроения. Ведь люди в возрасте  после 31 года уже получили определённый багаж знаний, жизненный опыт, в то же время они  полны энергии, трудоспособны. Уповать на льготы, финансирование которых идёт из бюджета,  тоже неправильно.

Кстати, по определению ООН, молодёжью принято считать  людей в возрасте от 15 до 24 лет.  В Беларуси  это 14–31 год.  Уже  в этой категории государство берёт на себя большую ответственность, предусматривая разнообразные меры поддержки. 

– Дмитрий Владимирович, здравствуйте. Работаю в ЖЭУ. Часто приходится сталкиваться с жалобами. Слышали, что  теперь  постоянным жалобщикам придётся платить. В каком документе это прописано? 

– Вы сейчас говорите о   поправках к Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц». Закон уточняет расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения. 

Изменены подходы к исчислению сроков при рассмотрении обращений. В частности, течение сроков будет начинаться не со дня регистрации обращения, а со дня, следующего за ним. Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по поступившим к ним обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.

В документе закреплены права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения, дополнен перечень оснований для отказа гражданам  в личном приёме. Так, к этим основаниям отнесены обращение в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к компетенции организации.

Кроме того, уточнён порядок рассмотрения электронных обращений. Например, закреплена обязанность представителей заявителей прилагать копии документов, подтверждающих их полномочия. Предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителями, направляющими повторные обращения в одну и ту же организацию, к компетенции которой их рассмотрение по существу не относится.

Хочу также рассказать вам об опыте одной из европейских стран. Там любой приём по личным вопросам является платным. Да, сумма чисто символическая. Но как только ввели это правило, резко снизилось количество обращающихся. Считаю, что такие меры позволяют приструнить «профессиональных», как их называют, жалобщиков, которые буквально заваливают  зачастую надуманными вопросами  различные инстанции, твёрдо стоят на своём и аргументируют своё поведение фразами: «Я так хочу  –  и всё!»

В завершение прямой линии Дмитрий Черняков поделился своим видением работы сенатора:

– Это очень кропотливый труд, ответственная миссия. Ведь формируемые законы являются гарантией справедливости, уверенности и стабильности для каждого гражданина. При этом очень важной является работа непосредственно в регионах. Это проведение личных приёмов граждан, мониторинг эффективности применения действующего законодательства на местах, взаимодействие с Советами депутатов различного уровня, с органами исполнительной власти.  Всё это направлено на главный приоритет Совета Республики –  принятие законов, открывающих простор для экономического роста и благосостояния граждан Республики Беларусь.


Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N