Обязаны ли продавцы компенсировать замену товара из личных сбережений? Узнали | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Василий Дубик Василий Дубик Автор текста
14:00 14 Июля 2024 Вопрос-ответ 6836

Обязаны ли продавцы компенсировать замену товара из личных сбережений? Узнали

Приобрела молоко в период его годности, как было указано на упаковке. Однако оно было прокисшим. При попытке его сдать обратно в торговую точку продавец пояснила, что поставщики его не примут, так как срок употребления не прошёл. В конце концов продавец забрала прокисшее молоко и дала свежее, пояснив, что она из личных сбережений вынуждена компенсировать замену.  Так ли это? Интересуется Раиса Викторовна.



Карикатура Татьяны Вуевской

Как пояснили в Гомельском гор­исполкоме, права потребителя и правила продажи продовольственных товаров регулируются Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703. 

Статьёй 12 определены обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара в течение установленного срока службы или срока годности товара.

Потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные настоящим законом, продавцу по месту его нахождения (месту жительства), а также по месту нахождения торгового объекта (объекта обслуживания), где были нарушены права потребителя.

Убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме сверх не­устойки, установленной законодательством или договором. Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.



Продавец освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также по иным основаниям, исключающим ответственность и предусмотренным настоящим законом или иными законодательными актами.

Продавец вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, возвращённого потребителем, от изготовителя или поставщика, реализовавшего ему такой товар, а также возмещения убытков, понесённых продавцом (поставщиком) в связи с восстановлением нарушенного права потребителя, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами или договором. 

При этом изготовитель или поставщик, реализовавший товар продавцу (поставщику), освобождается от ответственности, если докажет, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим после передачи товара продавцу (поставщику).

В силу приведённых норм законодательства в случае поставки товара ненадлежащего качества продавцу он вправе обратиться к поставщику, изготовителю с требованием о возмещении убытков в сумме возврата стоимости товара потребителю.

Кроме того, в случае выявления факта поставки партии товаров ненадлежащего качества продавец обязан приостановить реализацию таких товаров и вправе предъявить претензии к качеству поставщику, изготовителю.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N