Как гомельчане оценивают научный потенциал учреждений образования города?
Развитие научной, научно-технической сферы, конечно же, во многом зависит от государственной поддержки. Однако инвестиции и финансовая помощь всё же не играют решающей роли, главным был и остаётся так называемый человеческий фактор. Талант, стремление развиваться и двигают мир науки вперёд. Накануне праздника «ГВ» поинтересовались у гомельчан, как они оценивают научный потенциал учреждений образования города?
Алла Рябица, заместитель директора по учебно- воспитательной работе Гомельского государственного профессионального лицея лёгкой промышленности:
– Убеждена, что научный потенциал учреждений образования Гомеля достаточно высокий, об этом свидетельствует и масштабная исследовательская, и проектная работа во многих учебных заведениях города. Очень радует высокая мотивация в получении результатов работы как педагогов, так и учащихся. К примеру, в нашем лицее в рамках работы факультативов по химии исследовательской работой занимается молодой педагог Марина Сотниченко. Научную практику она начала ещё будучи студенткой университета имени Ф. Скорины. В своём арсенале педагог имеет четыре научно-исследовательские работы. Необходимо понимать, что ни одна научная исследовательская работа невозможна без полёта мысли и высокого творческого потенциала.
Наталья Литвинова, директор средней школы № 11:
– Учреждения образования Гомеля сегодня активно решают вопросы внедрения прогрессивных достижений науки в образовательную практику. С каждым годом расширяются возможности вовлечения в образовательный процесс всего многообразия современных средств информатизации. Системной и последовательной можно считать работу научно-исследовательских обществ учащихся. Сегодня наблюдается позитивная динамика результатов участия в республиканских и международных научно-практических конференциях юных интеллектуалов города. И, конечно же, общеобразовательная школа продолжает плодотворное сотрудничество с высшей школой. Преподаватели вузов оказывают большую поддержку не только в работе с одарёнными учащимися, но и привносят прогрессивные научные идеи в развитие школьной педагогики.
Дмитрий Нилов, ассистент кафедры «Правоведение» Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации:
– Сфера высшего образования в нашей стране, на мой взгляд, постоянно совершенствуется в соответствии с общемировыми тенденциями. Во-первых, со мной, думаю, многие согласятся, идёт усиление практической составляющей образования. К примеру, в учреждениях высшего образования открываются практикоориентированные магистратуры. К тому же, развивается система дистанционного обучения. В больших количествах появляются электронные учебно-методические комплексы, электронные учебники и многое другое. Ну, и, конечно же, сегодня активно идёт экспорт образовательных услуг: в белорусских вузах всё больше обучается иностранных студентов.
Николай Светогор, первый секретарь Гомельского городского комитета ОО «БРСМ»:
– Подрастающее поколение, на мой взгляд, имеет отличные перспективы развития в научно-исследовательской сфере. И потенциал у молодёжи, действительно, довольно высок. Примером тому нашумевший проект «100 идей для Беларуси». Его результаты в который раз доказывают, что у студентов и учащихся есть масса интересных и, главное, полезных идей, которые только ждут своего часа. На многие из них, кстати, уже обратили внимание, и у таких инициатив уже начался новый этап – этап реализации. Проект «100 идей для Беларуси» не прекращает свою работу: приём и рассмотрение заявок продолжаются.