Правила пользования платными дорогами могут измениться
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси в ближайшее время намерено выступить с предложением об изменении порядка пользования платными дорогами. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
Сейчас специалисты Минтранса готовят проект указа о внесении изменений в порядок работы системы. "Первые месяцы деятельности системы выявили некоторые недостатки в ее функционировании, но это была совершенно новая для Беларуси система, и предусмотреть абсолютно все было невозможно", - констатировал Александр Головнев. По его мнению, ошибочно, например, что социальным учреждениям нужно вносить плату за передвижение по некоторым автотрассам. Это же касается дорожных служб. Так, в настоящее время за проезд специальной машины по платной дороге, которая ее же очищает от снега, нужно заплатить.
BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа 2013 года. В настоящее время протяженность платных автодорог в стране составляет 933 км.
В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут ехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.