Как выбирать косметику и на что обратить внимание?
Косметическими и парфюмерными средствами пользуются практически все. Для женщин это вообще фетиш. Различные флакончики, баночки, тюбики с вкусно пахнущим содержимым можно назвать своеобразным эликсиром молодости, особенно для прекрасной половины человечества. Однако не всегда содержимое красивых упаковок оправдывает обещания рекламных роликов. Как нужно выбирать косметику и на что стоит обращать внимание?
Выбирая для себя косметику, каждый из нас, в меру своих представлений, отдаёт предпочтение тому или иному производителю, марке или наименованию продукции. Но достаточно ли этого, чтобы не ошибиться в выборе? Многие знают, что в отдельных случаях парфюмерно-косметическая продукция может вызвать аллергическую реакцию. Только это уже является основанием для того, чтобы строго индивидуально подбирать средства, с помощью которых вы хотите выглядеть лучше.
«Волшебные» ингредиенты
Что же кроется за составом парфюмерно-косметических средств? Разобраться в этом нам поможет врач-гигиенист Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Николай Скоромный.
«Существует отдельный нормативный документ – технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011. Именно в нём оговариваются все особенности производства косметической продукции», – рассказывает врач-гигиенист.
Первое, что оговаривается в документе, это то, что установлен перечень довольно большого числа химических веществ, использование которых в производстве парфюмерно-косметической продукции запрещено.
«Запрещены к использованию в производстве антибиотики, вещества с андрогенным эффектом, эстрогены, сурьма, кадмий, мышьяк и их соединения, многие химические органические вещества, в состав которых входит хлор, – всего более 1300 наименований химических веществ, – разъясняет Николай Скоромный. – Кроме того, установлены перечень химических веществ ограниченного, применения, перечни разрешённых к применению красителей, консервантов и ультрафиолетовых фильтров».
Все эти ограничения не всегда понятны простому потребителю. Для того чтобы показатели безопасности выпускаемой в обращение парфюмерно-косметической продукции соответствовали нормативным требованиям, установлены процедуры подтверждения её соответствия: государственная регистрация, сертификация, декларирование – всё в зависимости от вида парфюмерно-косметической продукции и её назначения. Вполне возможно поинтересоваться у продавца косметики документами, удостоверяющими её безопасность. В этом нет ничего странного. Но, доверяя документам, следует и самому хоть в минимальной степени владеть способами контроля.
Стоит обратить внимание
Возьмём срок годности товаров, относящихся к парфюмерно-косметической продукции. «Если вы не видите на упаковке с товаром ничего, что говорило бы вам о том, когда произведены эти губная помада или крем, не стоит верить словам продавца о том, что товар свежий. Настоятельно рекомендую уделять проверке достоверности и полноты маркировки товара в магазине особое внимание», – подчёркивает врач.
Чем известнее производитель, тем больше внимания он уделяет маркировке своей продукции как элементу защиты её от подделки. Это ни для кого не секрет. На продукции известных мировых производителей вы никогда не увидите самоклеящихся стикеров, которые можно легко подменить на новые по истечении срока годности парфюмерно-косметического средства. Известные фирмы маркируют продукцию с помощью принтера, печать которого трудно подделать.«Важно и нужно знать, что обозначают цифры на маркировке, указывающие на даты производства или конечного срока годности. Первое непременное условие, – советует Николай Скоромный, – все надписи, поясняющие даты должны быть выполнены на русском (белорусском) языке. Второе, чисто житейское: если дата на упаковке не увязывается достоверно с датой производства товара, считать дату на упаковке конечной датой срока годности».
Температура только навредит
Многие люди недооценивают необходимость точного следования указаниям производителя, касающимся условий хранения парфюмерно-косметической продукции. И дело здесь не только в том, что во многих видах парфюмерно-косметической продукции нормируются микробиологические показатели, но и в том, что средства на жировой основе подвергаются окислительной порче, способствует которой и высокая температура хранения, и прямое солнечное воздействие. «Представьте, что, покупая крем для лица, вы надеетесь на омолаживающий эффект, – говорит Николай Скоромный. – Эффект омолаживания основан на восстановительных реакциях, а на деле в красивой баночке находится совсем другое содержимое, которое обладает окислительным действием, то есть способствует процессам старения, вызывает воспаление кожи. Поэтому, заходя в магазин, критично оценивайте температуру в торговом зале. Избегайте покупок косметики в киосках и магазинах, где вся продукция выкладывается на солнце. Само собой разумеется, что нужно внимательно следить за сроком годности всех кремов на своём туалетном столике и вовремя избавляться от продукции с истекшим сроком годности или с малейшими признаками порчи».
Назначение косметики – сделать вас красивее. Но, пользуясь ею, знайте, что воздействие этих средств на кожу может быть опасно. Знание простых правил обращения с парфюмерно-косметической продукцией позволит вам избежать многих проблем.