Минское метро может получить гомельский состав
В четвёртом квартале этого года Минский метрополитен может получить первый состав, собранный на ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод».
Как рассказал заместитель директора по стратегическому развитию ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод» Владимир Кашуба, в 2013-м и предшествующих ему годах на предприятии проведена большая работа по подготовке выпуска первого состава для минской подземки. Как известно, в мае в столице Беларуси откроется станция метро «Малиновка». Так что потребность в вагонах есть.
Поезда для подземки гомельские вагоностроители будут собирать из комплектующих узлов Крюковского вагоностроительного завода (Украина), поезда которого уже около 10 лет работают в Киевском метрополитене. Но белорусская локализация будет серьёзной – к этому приложат усилия около пяти белорусских предприятий.
Владимир Александрович поделился, что положительный опыт сотрудничества с этим заводом уже есть. В 2007 году гомельчане начали выпуск пассажирских вагонов, которые курсируют по Беларуси, в Киев, Москву. Если в самом начале зарубежная компания участвовала в процессе на 90 процентов, то сейчас локализация работ в нашей стране по производству пассажирских вагонов составляет 52 процента. А всего за время сотрудничества с украинцами на гомельском заводе собран 91 вагон для Белорусской железной дороги.
Для работы над выпуском метропоездов на базе ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод» готовятся специалисты. Состав, который поступит в Минский метрополитен, не будет полной копией тех, что курсируют в киевской подземке. При производстве будут учтены высказанные заказчиками пожелания по интерьеру, цветовому оформлению, информационной «начинке» и другие.