Открытие нового колеса обозрения в Гомеле
Сегодня в Гомеле в День Независимости Республики Беларусь состоялось торжественное открытие долгожданного аттракциона «Колесо обозрения».
Свершилось! Город над Сожем снова можно рассматривать с высоты птичьего полёта. Новое, современное воздушно-белое «чёртово» колесо прокатило первых желающих посмотреть на мир свысока. Возможно, благодаря белому цвету, огромный аттракцион не кажется громоздким, а, наоборот, создаёт ощущение лёгкости и воздушности.
Кажется, что теперь в гомельском парке стало всё на свои места, ведь для многих гомельчан и гостей города посещение Гомеля и аттракционов не обходилось без «обязательной» программы – катании на Колесе обозрения. К слову, в городе над Сожем первое «колесо» появилось в конце 50-х годов прошлого века. Кабинки в нём были с решётчатыми окнами и запирались снаружи служителем. В 1978 году его сменила более современная конструкция, изготовленная на заводе «Аттракцион» в городе Ейске Краснодарского края. Высота сооружения составляла 25 метров. На нём были закреплены 20 открытых кабинок, которые вращались по круговой оси. Но со временем и оно стало небезопасным, а потому в 2007 году было демонтировано. Некоторое время назад, после заключения договора, устанавливать новое «колесо» взялся инвестор - Иностранное предприятие «Смолянкаград».
«Колесо обозрения», которое с этого дня будет радовать детей и взрослых круглый год, было изготовлено в Италии. Высота сооружения 30 метров. 16 кабин имеют двустороннюю иллюминацию, оснащены системой кондиционирования и стационарным освещением. Кроме того, в новом аттракционе предусмотрено наличие входной группы с безбарьерной средой для физически ослабленных лиц. Аналогов гомельскому аттракциону в Беларуси нет.
Кстати, первым аттракционом подобного рода стало колесо, построенное в 1893 году американским инженером Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в Чикаго. Его появление было ответом на строительство Эйфелевой башни в Париже. В движение оно приводилось паровыми двигателями. Именно там, в Чикаго, среди рабочих, трудившихся над его возведением, закрепилось название «чёртово», что было связано с невероятно тяжёлыми и опасными условиями установки.
На «чёртовом колесе» прокатились и корреспонденты «ГВ». В прохладной, уютной кабинке чистый ухоженный город виден, как на ладони. Экстремальных ощущений, которые сковывали дыхание, когда мы были маленькими, а кабинки открытыми, не было, однако дух захватывало от высоты и красоты предстающей взору за стеклом кабинки. Впрочем, зачем про ощущения лучше не читать, а испытать их самому.
Автор фото: Анна Пащенко