Работники торговли рассказывают о покупателях Гомеля
Мы привыкли благодарить учителей и врачей за их труд, но часто забываем о тёплых словах в адрес работников торговли. Заинтересовывать покупателей, заставлять их возвращаться снова и снова – это, своего рода, тоже искусство. В преддверии профессионального праздника корреспонденты «ГВ» поинтересовались у гомельских продавцов, чем же привлекает их эта работа? Какие покупатели чаще встречаются и много ли приятных моментов, связанных с каждодневным трудом?
Анжелика Валерьевна, продавец сладостей:
– Кондитерскими изделиями торгую уже двадцать лет. Это моё, и другого я не мыслю. Стараюсь быть вежливой и внимательной. Когда люди видят доброжелательное отношение, отвечают тем же. Если один раз зашли и купили что-нибудь, в 99 процентах уверена, что они вернутся именно ко мне. Самые благодарные постоянно поздравляют с 8 Марта, в этом году даже куклу подарили. Кажется, мелочь, но всё равно приятно. А ещё один покупатель, мужчина, постоянно пел мне песни на французском.
Со временем понимаешь, что люди идут даже не за товаром, а именно к продавцу. Раньше я работала в другом месте, и, когда переехали в новое помещение, мне даже предлагали свою фотографию рядом с вывеской повесить, чтобы покупатели не искали по всему рынку (смеётся).
Татьяна, продавец кваса и хлебобулочных изделий:
– Я студентка, а летом подрабатываю в сфере торговли. Наверное, в этой профессии, как и везде, главное, чтобы работа не приедалась, а приносила положительные эмоции, тогда и будет желание выходить к покупателям. А они бывают разные. Конечно, некоторые могут и нахамить, но в своём большинстве люди вежливы, от чистого сердца благодарят за вкусный квас. Просто проходя мимо, многие здороваются, а я потом ломаю голову, откуда их знаю (смеётся). Бывает, пытаются познакомится, втягивают в беседы на самые разные темы. Например, недавно разговорились с покупателем про спорт. Я сама уже восемь лет занимаюсь лёгкой атлетикой. В следующий раз этот мужчина угостил меня шоколадкой.
Низамир Нариманович, ИП, продавец рыболовных снастей:
– Прихожу на работу с радостью уже на протяжении 14 лет. Меня привлекает возможность общения. Много постоянных покупателей, причём немало женщин, которых просят что-то купить супруги, отцы, братья или сыновья. Чтобы разбираться в рыбной ловле, необязательно самому быть рыбаком. Я очень много слушаю, необходимое запоминаю, а потом делюсь этой информацией с покупателями. После удачного улова многие угощают рыбой. Обычно это судак, лещ и щука. Но, по правде говоря, не люблю их чистить, поэтому отдаю сыновьям.
Тамара Ивановна, продавец цветов:
– Занимаюсь цветами уже 13 лет. Клиенты, в основном, постоянные, помню их по именам.
Но мне в преддверии профессионального праздника хотелось бы отметить своего работодателя – Александра Филипповича. Он заботится не только о качестве товара, но и волнуется о своих подчинённых. Во всём помогает и может даже домой подвезти. Поэтому, конечно, трудиться в радость.
Анастасия Боженова, продавец строительных материалов:
Приятного и весёлого от покупателей много. Например, выбирая плитку, люди спрашивали, есть ли у нас декодеры или декода. А на самом деле имеется ввиду "декоры". Или, листая стенд с образцами плитки (выглядит он как книга, на нём наклеена плитка), люди спрашивают: "А почем ваши двери?" Часто задают вопросы: "Где у вас обычная плитка?" или "Есть у вас простая плитка?" Хочется ответить: "А эта для вас слишком сложная?" Работа и покупатели очень нравятся.
Автор фото: Ирина Чернявская
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter