Как водителям автобусов помогать людям на креслах-колясках
![](https://newsgomel.by/upload/sotbit.htmleditoraddition/0e3/0e35a6d1897874553fbec9a1aa70cb14.jpg)
Гомельское областное общественное объединение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательной системы «Инвалиды-спинальники» провело традиционное занятие в филиале «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс».
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/58c/58cb0d128578d6b19fb608b139e4c8c5.jpg)
На тренинг пришли молодые и опытные работники. Они внимательно слушали объяснение инструктора-колясочника Сергея Бауманиса. Он подробно объяснил, как следует поступать водителю при желании человека на кресле-коляске стать пассажиром.
Более того, практически самостоятельно показал действия водителя при посадке или высадке колясочника. Чем вызвал удивление у участников занятий. Он акцентировал внимание на том, что далеко не все люди с дополнительными потребностями так проворны. Поэтому обязательно нужно проявлять осторожность и предупредительность.
Более того, практически самостоятельно показал действия водителя при посадке или высадке колясочника. Чем вызвал удивление у участников занятий. Он акцентировал внимание на том, что далеко не все люди с дополнительными потребностями так проворны. Поэтому обязательно нужно проявлять осторожность и предупредительность.
К слову, в новых низкопольных моделях общественного транспорта есть возможность наклонить машину в сторону маломобильного человека. Есть аппарели, такие пологие площадки, для подъема и спуска, предназначенные для людей с нарушениями опорно-двигательных функций.
Тренинг проходил в рамках проекта «Доступная среда – инклюзивная Беларусь», Госпрограммы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2010 годы.
К категории людей с повышенными потребностями можно также отнести пожилых граждан. Так что подобные удобства в общественном транспорте со временем понадобятся не только инвалидам.
Начальник отдела безопасности движения «АП №6» Анатолий Хмеленок пояснил «В», что в течение года предприятие пополняется 20-30 новыми работниками. Перед выходом на линию с водителями проводят соответствующие тренинги. Однако совсем иноке дело, когда обучением занимаются инвалиды-спинальники. Они конкретно поясняют всё нюансы своего передвижения.
Стоит сказать, что передвигающиеся на колясках опытные горожане заранее сообщают диспетчеру автопарка о маршруте своего движения. Информированные об этом водители заранее готовятся встретить особых пассажиров.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/2e0/2e0659aea809dd217953d0e20c8df5cf.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/265/265645e3fda14380d4c2541799249e4a.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/0d2/0d2322e18f07b26bbccb53eb4f6817bb.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/0c7/0c76d232ad7729471551385c2fcf5b45.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/90f/90f54a0fed53d17555e030d0da46c8e1.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/402/402b9ec673b7e14f945f0793902a9773.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/bd7/bd72d6bc6bb5592c6255acbd69edfa8c.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/13f/13fa3f9a735bbd239f9a5c81b7ba27fb.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/d1d/d1d37f2df144777ec1db3e0bbf70f89b.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/366/36619a264635c4fcd29bb08058225384.jpg)
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/967/967ca7e8c8a2283920b0ff10ed83f021.jpg)
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter