Из прошлого века с ветерком: в «Гомельоблавтотрансе» открыли музей истории предприятия | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Юлия Митрахович Юлия Митрахович Автор текста
10:00 24 Октября 2019 Общество 8221

Из прошлого века с ветерком: в «Гомельоблавтотрансе» открыли музей истории предприятия

Идея создать музей истории пришла руководству «Гомельоблавтотранса» в январе. Год-то юбилейный – предприятию 75 лет. Почему бы не собрать исторические артефакты в одном месте, подумали на предприятии и дали клич на всю республику о сборе экспонатов. И вот в небольшой комнате, наполненной историей крупнейшего перевозчика Гомельской области, перерезали красную ленточку.


– Предприятие создано 1 июня 1944 года. Очень сложно было найти экспонаты тех лет, потому что в архивах материалов о нашем предприятии практически нет, – проводит экскурсию по музею заместитель гендиректора ОАО «Гомельоблавтотранс» по идеологической работе и кадрам Олег ЦИЛЬКО. – Всё, что находится здесь, собрано благодаря ветеранам, бывшим работникам, а также помощи филиалов предприятия.


К примеру, вдова Александра Счесновича, который руководил с 1987 по 2003 годы, отдала мундир, часы и награды Александра Валентиновича. Билетную продукцию (есть даже талоны, которые стоили ещё три копейки), почётные грамоты, вымпелы, технические средства передали филиалы.

На стилизованном диспетчерском пункте – ГДРовский теле-тайп, который привезли недавно из Жлобина. Это печатная машина, используемая для передачи текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу. Создатели музея пока не успели проверить, но надеются, что «факс» 1960-х ещё работает. Только отправлять такие послания уже некуда. На ходу штамп-часы, которыми отмечались путевые листы, кинопроектор, демонстрировавший фильмы об успехах Компартии.


Кстати, горожане тоже вложили частичку истории в музей: среди артефактов – современные поддельные проездные, которые изъяли у находчивых пассажиров.

Заместитель главного инженера «Гомельоблавтотранс» Антон Акулич работает на предприятии с 1975 года. Начинал инженером по техническому обслуживанию в автобусном парке № 1. Смотрит на чёрно-белые снимки советских ЛАЗов, ПАЗов, ЛиАЗов с ностальгией по тому времени. Тогда, в 70-е, они постепенно уходили и уступали дорогу Икарусам.


– Помню ещё те годы, когда старые Икарусы морозными зимами практически не глушились и работали на холостых ночами. Как недолгое время по городским улицам ходили двухэтажные MAN. А из новостройки в Волотове транспорта приходилось ждать полчаса, – вспоминает ветеран предприятия. – С начала 2000-х мы полностью изменили автопарк. На улицы пошли первые МАЗы. Конечно, современные автобусы по уровню качества обслуживания, надёжности намного лучше. Но это наша история…


Кстати

За свою историю предприятие перевезло около десяти миллиардов пассажиров и одного миллиарда тонн грузов. Ежегодно «Гомельоблавтотранс» осуществляет перевозку 100 миллионов пассажиров и трёх с половиной тонн грузов внутри страны и за её пределами.

Сегодня география маршрутов – в направлениях Российской Федерации, Украины, Грузии, Армении, Казахстана, Азербайджана, стран Балтии и Европейского Союза, а также между ними.

























Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N