Когда труд — крут. Андрей Киселёв верен своей профессии водителя более 20 лет
Как и все водители, Андрей Киселёв любит дорогу. А иначе, по его признанию, не оставался бы верен своему делу уже 23 года.
Конечно, получая ключи, ощутил гордость.
Получая ключи от электробуса МАЗ-303Е10, Андрей Киселёв был наслышан, что тот вобрал в себя самые сильные стороны автобуса и троллейбуса, что его автономный ход – около 300 километров. И в интервью журналистам признался тогда, что во время обкатки машины не обманулся в ожиданиях.
– В «Горэлектротранспорте» работаю с 2000 года и исколесил на троллейбусе практически все улицы города, – поделился он тогда с нами. – Ощущения от новой техники отличные: бесшумный, намного мягче идёт, чем обычный троллейбус, рулевое управление более внятное, кондиционер, просторная кабина, низкие удобные сидения (всех их 30) для пассажиров, одно место для инвалида-колясочника. Низкая посадка, что очень удобно для пожилых пассажиров. Одним словом, в таком транспорте удобно и водителю (сиденье регулируется, большой обзор), и пассажирам. К тому же салон оснащён USB-разъёмами для мобильного телефона, установлены камеры видеонаблюдения и кондиционер, обеспечена безбарьерная среда. Заряжаться электробус будет на территории «Горэлектротранспорта», где смонтирована зарядная станция. Запас электроэнергии рассчитан до 300 километров – хватит на весь день работы.
После торжественного запуска электробус направился по маршруту № 35 «Вокзал – 104-й микрорайон». Сегодня же на этой машине Андрей Киселёв обслуживает маршрут «Вокзал – Новая жизнь».
– Отработав на электробусе уже более трёх лет, не поменяли свою оценку?
– Конечно же, нет. За таким транспортом будущее, и радует, что в городе активно поддерживают курс на приобретение техники с автономным ходом.
ТОП-5 вопросов
– Когда вы видите бегущего пассажира, ждёте его?– Конечно, в таком случае предпочитаю подождать. Может, человек боится куда-то опоздать, почему бы не проявить чуткость? Но несколько раз попал впросак. Ждал пассажира, а тот бежал по своим делам. Так что стал более избирательным.
– В дороге неизбежны стрессы. Кто-то попытался обогнать, кто-то перебежал дорогу на красный свет. Как боретесь с таким напряжением?
– Выбирая профессию водителя, знал, на что шёл. Стремлюсь предотвратить подобные ситуации, быть очень внимательным.
– Когда бываете в других городах, стараетесь познакомиться с работой транспорта, вам это интересно?
– Безусловно. Интересовался организацией этой работы и в Минске, и в Москве. Думаю, многое можно почерпнуть для Гомеля.
– Какое занятие вне работы позволяет расслабиться?
– Работа на земле. На нашем дачном участке растут и различные овощи, и виноград, и грецкий орех.
– Какое время года вы больше любите?
– Люблю пробуждение природы, раннюю весну. И начало осени. Кажется, такого буйства красок, как в Гомеле, нигде больше нет.
Без физики и механики никуда. Как и без психологии.
С детства Андрей, как и большинство мальчишек, тяготел к технике и поэтому после окончания средней школы подал документы в Гомельский государственный колледж связи.
Сначала работал в КУП «Горэлектротранспорт» электромонтёром связи. А потом решил перейти, пройдя соответствующее обучение, в водители. Делая свой выбор, Андрей понимал, что необходимы знания основ физики, механики. Важно знать устройство троллейбуса и правила дорожного движения, быть готовым к нестандартным ситуациям на дороге, уметь проводить мелкие ремонтные работы. И, конечно же, иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и чувство времени.
– Работа водителя троллейбуса, – признаётся он, – привлекла своей востребованностью и сложностью. Есть в ней какой-то налёт романтичности. В числе первых, если работать нужно в первую смену, встречаешь рассветы, каждый день любуешься городом (туманным и дождливым, в первой весенней зелени и золоте осени), чувствуешь сопричастность ко всему, что происходит. А ещё видишь, как меняется город, растёт. На постоянном маршруте замечаешь и как твои пассажиры меняются, как вырастают дети. Одним словом, сидеть в офисе от и до – не для меня. Более привлекательно постоянное движение, смена впечатлений, общение с самыми разными людьми.
– А ещё непременные требования – быть внимательным, доброжелательным, уметь общаться с пассажирами, помогать им в случае необходимости?
– Да, безусловно. Ведь люди попадаются порой и конфликтные. Ну а юные пассажиры – отдельная тема. Мой маршрут № 73 несколько раз в день становится маршрутом № 72 – так называемым родительским. Поскольку в микрорайоне нет своей школы, ребят нужно отвозить в учебные заведения Старого Аэродрома и Волотовы. А что такое, когда в салоне собираются дети всех возрастов, представить можете? Порой так заиграются, что и ногами на сиденья могут стать. Конечно, приходится вмешиваться, призывать к культуре. Хотелось бы, чтобы в школах и семьях чаще вели беседы на эти темы, учили детей культуре поведения в общественном транспорте.
За 23 года работы водителем троллейбуса для Андрея Ивановича многое стало привычным. И необходимость, чтобы не опоздать на первую смену, просыпаться около трёх часов ночи и в 4.30 уже мчаться на дежурном троллейбусе в парк. И последующий алгоритм действий – прохождение осмотра у врача, затем получение у диспетчера путевого листа перед выходом на линию, приёмка троллейбуса, проверка, заполнение необходимых документов.
Всё это, как говорится, за кулисами. А на линии пассажиры требуют независимо от условий погоды, снежных заносов или гололёда, трафика на магистрали чёткого соблюдения графика и комфортной поездки. Если любишь свою работу, трудности и рваный график переносишь легче. А Андрею Киселёву его дело по душе.