862 улицы и 17 мостов обслуживает Гомельский городской дорожный строительно-ремонтный трест | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
12:04 26 Марта 2023 Общество 2886

862 улицы и 17 мостов обслуживает Гомельский городской дорожный строительно-ремонтный трест

Более 30 лет они поддерживают работу основных магистралей города в надлежащем состоянии. О масштабах выполненных работ на автотрассах, перспективах капитального ремонта путепроводов областного центра рассказал директор Гомельского городского дорожного строительно-ремонтного треста Виталий ЧАХЛОВ.



– Виталий Григорьевич, можно ли говорить о том, что в прошлом году была заложена хорошая основа для успешной деятельности в этом?

– Безусловно, так как 2022 год сложился для предприятия достаточно удачным. Выполнены и даже перевыполнены все запланированные показатели социально-экономического развития. Так, темп роста строительно-монтажных работ по сравнению с 2021 годом составил 157,4 процента, а темп роста производительности труда по выручке на одного работника – 161,2 процента. Средняя заработная плата по предприятию сложилась на уровне 1524 рубля (темп роста – 122,2 процента).

– После зимнего сезона многих автомобилистов волнует вопрос ямочного ремонта. Как он осуществляется в 2023 году?

– Ямочный ремонт горячим асфальтобетоном в этом году выполнен на улицах Механической, Народного Ополчения, Маневича, Героев-Подпольщиков, Ефремова, Сухого, Полины Гельман, Медицинской, 70 лет БССР, Лазурной, Базовой, Оршанской, Широкой, Столярной, Педченко, 8-й Иногородней и Кузнечном путепроводе.

Всего же в 2023 году наши рабочие осуществили ямочный ремонт на 4760 квадратных метрах покрытия. Также в данный момент ведутся работы по улицам Советской, Царикова, Косарева, Ридного, Аграрной, 50 лет «Гомсельмаша» и на проспекте Октября.


– Помимо ямочного ремонта, работники треста занимаются профилированием щебёночных и грунтовых автомобильных дорог. Как это происходит?

– После зимнего и летнего сезона на грунтовых дорогах образуется так называемая гребёнка. При езде по ней автомобилисты ощущают тряску под колёсами. Чтобы это устранить, два раза в год производится грейдирование щебёночных дорог. Таким образом происходит выравнивание дорожного покрытия с целью получения нужного профиля и уклона. Выполняется эта процедура с помощью спецтехники преимущественно на дорогах, которые связывают небольшие населённые пункты, дачные посёлки с автомобильными трассами.



– Также работники треста занимаются укладкой мелкоштучной плитки...

– Такая работа ведётся возле мемориала «Вечный огонь» на улице Трудовой, где мы принимаем участие в реконструкции знакового комплекса. Будет изменена цветовая гамма плитки, которая приобретёт красный оттенок. Обновление мемориала завершится к 9 Мая. Кроме того, мы являемся заказчиками по капитальному ремонту путепроводов по улице Ильича и улице Барыкина. Также наш трест является заказчиком ремонтных работ пешеходного моста, ведущего с улицы Кирова на Сельмаш. В данный момент по нему разрабатывается проектно-сметная документация.






– Можно ли говорить о том, что дорожники не сидят без дела и в холодное время года?

– Зимой наши работники занимаются устранением критической ямочности холодными асфальтобетонными смесями. В январе – феврале техника и люди работали на улицах, где дорожное полотно наиболее пострадало. Это участки возле остановок общественного транспорта и ливнеприёмников. Кроме того, для ремонтных работ в весенне-летний сезон работники заготовили порядка 18 тысяч тонн инертных материалов – щебня, отсева и битума – для выпуска асфальтобетонных смесей.


– Поменялось ли что-то в этом году в техническом оснащении строительно-ремонтного треста?

– Предприятие закупило ещё одну установку, которая позволяет выполнять ямочный ремонт методом пневмонабрызга битума вместе со щебнем. В её основе лежит струйно-инъекционная технология заделки выбоин. Она применяется для устранения видимых дефектов дорожного покрытия – деформаций, разрушений, неровностей, сколов, ям и колейности. Новая установка добавила предприятию мощностей по устройству ямочного покрытия.



– В перечне предлагаемых трестом услуг есть также установка и ремонт турникетов, перильных ограждений. Насколько активно идёт работа в данном направлении?

– В этом году мы установили 360 метров перильных ограждений по Речицкому проспекту и на улице Барыкина. Это делается по рекомендациям ГАИ, чтобы обезопасить движение пешеходов в случае аварийной ситуации на дороге. И такая работа будет продолжена.


– Виталий Григорьевич, что бы вы пожелали представителям сферы ЖКХ накануне профессионального праздника?

– Крепкого здоровья, мира и благополучия, достойной работы, от которой зависит достаток в семье. Замечу также, что без качественных дорог не развивалась бы экономическая сфера государства, да и другие отрасли. Дороги соединяют родных и близких, которые волею судьбы оказались в разных уголках страны. И мне очень приятно, что руководство Гомеля оказывает всяческую поддержку работникам дорожной сферы, благодаря чему наш коллектив и дальше будет обеспечивать безопасное движение, бесперебойную работу общественного транспорта и доставку грузов, красоту и комфорт городских магистралей и улиц.

Автор фото: Дмитрий Чернявский

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N