О патриотическом воспитании говорили в Гомеле
Особое внимание при организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования Гомеля уделяется и военно-патриотическому воспитанию. Большое значение в этой системе является руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
С целью совершенствования профессиональной компетентности на базе СШ №59 при поддержке управления образования Гомельского горисполкома состоялось заседание методического объединения руководителей по военно-патриотическому воспитанию «Направления деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждении образования».
Дмитрий Несенчук, старший офицер отдела призыва военного комиссариата Гомеля, поделился опытом формирования у учащихся активной гражданской позиции. Он отметил, что учреждениям образования следует продолжить работу по привлечению учащихся к участию в мероприятиях, акциях, конкурсах гражданско-патриотической направленности. Так, с февраля по март 2024 года пройдёт о конкурс «История семьи – история победы», а также соревнования «Маршруты совершенствования», участником которых может стать любой учащийся учреждения образования.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Гомельского кадетского училища Дмитрий Горемыкин рассказал о том, что одним из важных элементов системы военно-патриотического воспитания является деятельность знаменной группы. Истинная любовь к Родине начинается со знания государственных символов – герба, флага, гимна – и уважения к ним. Привить это чувство подрастающему поколению – одна из основных задач в воспитании учащихся. В училище созданы знамённые группы, и все важные в жизни учреждения образования мероприятия начинаются с выноса Государственного флага Республики Беларусь.
О том, что руководитель военно-патриотического воспитания создаёт условия и способствует формированию у учащихся умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, в том числе посредством реализации информационно-образовательных инициатив, проинформировал руководитель по военно-патриотическому воспитанию СШ №59 Дмитрий Уклейко. Он охотно поделился опытом работы по использованию современных форм и методов военно-патриотического воспитания обучающихся.
В учреждениях образования продолжается работа по обновлению и оформлению экспозиций музеев, музейных комнат, посвященных подвигу белорусского народа, вопросам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, в которой учувствуют как сами учащиеся, так и родители. Об этом участникам заседания методобъединения рассказал Максим Буланчиков , руководитель по военно-патриотическому воспитанию СШ №1. Использование потенциала экскурсионной деятельности и музейной педагогики способствует развитию интереса и проявлению желания учащихся быть причастными к сохранению исторической памяти.
Также на заседании обсудили приближающуюся важную дату - единый день голосования. В рамках подготовки учащихся к осознанному выполнению роли избирателя учреждения общего среднего образования проведут ряд мероприятий по ознакомлению учащихся с избирательным законодательством Республики Беларусь. Работа по привлечению учащихся к деятельности молодежного парламента, советов, палат, а также органов ученического самоуправления будет продолжена.
Как отметила заведующая сектором воспитательной работы управления образования горисполкома Марина Лосева, в преддверии 80-летия освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков особое внимание уделяется мероприятиям, посвящённым памятной дате. Участие в них примут учащиеся и их родители, педагоги. Подготовка к мероприятиям, направленным на сохранение памяти великого подвига, чести и отваги белорусского народа проходят уже сейчас, а руководитель военно-патриотического воспитания является важной фигурой в координации, курировании и реализации этого процесса в учреждениях образования.
На подведении итогов заседания методобъединения отмечена высокая активность руководителей военно-патриотического воспитания. Методист городского учебно-методического кабинета Наталья Ведюн подчеркнула, что активный диалог свидетельствует о необходимости проведения подобных мероприятий, которые помогают обмениваться опытом, решать совместно вопросы, повышать качество работы.