Об актуальных вопросах: в СШ № 74 состоялся обучающий городской семинар
На базе СШ № 74 Гомеля состоялся обучающий городской семинар по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, своевременного выявления подростков, подверженным рискам.
В мероприятии приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, руководители методических объединений классных руководителей учреждений общего среднего образования. Всего более 200 человек.
Как отметила заведующий сектором воспитательной работы управления образования Гомельского горисполкома Марина Лосева, акцент сделан на профилактической работе в учреждениях образования нашего города:
- Первостепенная задача учреждений образования и педагогов – защита прав детства и жизнедеятельности несовершеннолетних. Главное - сделать их жизнь ярче, обезопасить их от проявления негативных проявлений в подростковой среде. Немаловажно влияние субкультур и интернета. Социально-педагогическая служба СППС является первоначальным звеном в профилактической работе вместе с классным руководителем. В учреждениях проводится ряд мероприятий: опросы, диалоги, наблюдение, диагностика. Классные руководители взаимодействуют с родителями. С ребёнком, если это нужно, ведётся планомерная работа для стабилизации его эмоционального состояния. В основном психологи работают с девочками и мальчиками 15-17 лет. Сейчас этот возраст снижается. Главное для любого ребёнка - конструктивные отношения в семье и коллективе.
В частности, в ходе мероприятия шла речь о влиянии на школьников подростковой среды.
- Нельзя оставаться равнодушным. Нужно обращать внимание на поведение детей в школе и семье, учитывать особенности их возраста и коммуникации. Например, важно пресекать в школе буллинг. Это один из факторов опасного поведения подростков, и он влияет на психо-эмоциональное состояние ребёнка, на то, как он адаптируется к коллективу. Нужно учить детей коммуникации, обращать внимание на особенности детей, их ранимость и чувствительность, в том числе в конфликтах с педагогом, а не только со сверстниками. Среди возможных негативных факторов - неконструктивная коммуникация со сверстниками, отсутствие взаимоотношений в семье, проблемы в школе, неуспеваемость в учёбе, конфликты с педагогами, личностные особенности, повышенная эмоциональность, низкая самооценка, импульсивность, одиночество и другое, - рассказала психолог центра, дружественного подросткам, Гомельской центральной городской детской клинической больницы Вера Мазур.
В свою очередь педагог-психолог Гомельского областного социально-педагогического центра, член областной группы реагирования на кризисные ситуации Михаил Гулаков рассказал об организации профилактической работы с подростками в учреждениях образования.
- Есть определённый алгоритм работы по оформлению документации и по сопровождению. Важно понимать ошибки специалистов, чтобы их избежать, - сказал он. – Необходима эффективная система взаимодействия педагогических работников с сотрудниками органов внутренних дел и специалистами организаций здравоохранения.
Автор фото: Светлана Тягунова